Cлавное прошлое кинематографа до сих пор служит и источником вдохновения, и точкой опоры, позволяющей сегодняшним кинематографистам будоражить воображение зрителей. Блики Золотого Века всё ещё играют на современных кинополотнах, что лишь придаёт новым произведениям особый шарм, именно этому будет посвящена наша новая ретро-рубрика «Параллельный монтаж». Старое кино гораздо ближе к современности, чем может показаться на первый взгляд — это расстояние одной монтажной склейки.
Подходим к логическому финалу нашего исследования завершившейся эпохи кинематографа — кино двухтысячных. Разочарование в проекте «нашего нового кино», расцвет инди-муви и героических камбэков, забастовка американских сценаристов на фоне обещающего вот-вот начаться мирового кризиса. Третья, заключительная часть вплотную подводит нас к полугодичной давности обзору 2009 года, для сравнения будут приведены ссылки и на современные описанным годам итоговые обзоры. История кинематографа в именах и названиях.
Завершилась целая эпоха в кино — «жирные нулевые». Продолжаем исследовать ретроспективу кино двухтысячных, точки роста и тупиковые ветви, возникновение новых имён и жанров, возрождение, триумф и провал отечественного кино, «кризис римейков» голливудского. История мирового и отечественного кинематографа в именах и названиях, часть вторая посвящена середине прошедшего десятилетия, золотому веку российских блокбастеров и закату некогда самых кассовых жанров заокеаноского кино.
Завершилась целая эпоха в кино — «жирные нулевые». Как далеко мы ушли за прошедшие годы от «гремящих девяностых» до «кризисных десятых», какие жанры родились, а какие умерли за прошедшее десятилетие, кто стал новым лицом кинематографа, а кто, наоборот, утратил былую популярность. История мирового и отечественного кинематографа в именах и названиях, часть первая посвящёна годам, когда ещё толком не было российского проката, да и Кинокадр ещё не был создан.