Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Команда А:

Команда А: По небу танки грохотали

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 13 июня 2010
Команда А: По небу танки грохотали


«Команда А»:
По небу танки грохотали

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Кто бы мог подумать, что весельчак Карнахан в забеге летних блокбастеров окажется впереди всех апрельско-майских чудовищ. Все сценарные проколы, надоедливый речитатив «объяснялок» и дуб морёный на некоторых ролях — скоропостижно теряются за фееричностью происходящего, внезапной многочисленностью метких шуток, актуальным стёбом над триде, дорогой на Берлин и тремя главными харизмами — Нисона, Купера и Копли. Последний так и вовсе скоропостижно украл всё шоу своим развесёлым безумием. Отзывы: [25]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

24toshich 24.07.2010, 02:56 #
Операция «Ы»

Иногда кажется, что США затевают все свои военные кампании только ради собственного кинематографа. Захотели в восьмидесятых телевизионщики снять сериал об отряде несправедливо обвинённых военных – вот в качестве отправной точки Вьетнам. Решили уже в XXI веке в Голливуде перенести эту историю на большой экран – меняем в сценарии Вьетнам на Ирак – и вуаля!

Другими словами, проблем с осовремениванием старого сюжета у создателей фильма «Команда А» не возникло. Да и с подбором актёров они, в принципе, справились: новые инкарнации бравых наёмников, конечно, не затмевают предыдущих, но и не теряются на их фоне, сверкая, кто чем может: Лиам Нисон – тактическими идеями и искрами сигар, Брэдли Купер – обаянием, вполне оправдывая прозвище своего героя, Куинтон Джексон – лысиной вокруг унаследованного от Мистера Ти ирокеза, Шарлто Копли – во многих смыслах нездоровым блеском в глазах.

«Такому набору харизм сюжет не нужен», – во многом справедливо решили создатели картины. От таких камбэков уже ставших былинными проектов принято ждать бодренькой тусовки с разудалым потряхиванием стариной, а не хитросплетений и наслаивания смыслов. До конца осознать это съёмочной группе не удалось: ближе к концу на поверхность всплыли совершенно необязательные spy games, но в целом лента получилась именно такой, какой её и хотелось увидеть. Душевные терзания героев сведены к фразе «Я не могу убивать», вся мораль заключается в никчёмности кабинетных работников, даже практически отсутствует традиционный американский кокакольный патриотизм, зато безбашенного, как Мёрдок, экшна – хотя отбавляй. По сути, весь фильм состоит из отдельных адреналиновых сцен, особо между собой не связанных: вот пролог с центральноамериканским диктатором, вот завязка в упомянутом Ираке, вот театрализованные побеги, вот охапка разборок со злодеями… Пока ещё не наёмники (фильм – приквел основной истории, не хуже недавнего «Робин Гуда») движутся от стычки к стычке, от трюка к трюку, от полёта на танке к «напёрсткам» на корабле легко и непринуждённо, отпуская непошлые остроты и забавно переругиваясь. Максимум зрелищности, минимум «загруза» – таков рецепт идеального кино для необременительного просмотра, и Джо Карнахан сотоварищи этот рецептом удачно воспользовались, соблюдя пропорции и не перепутав ингредиенты.

Вместо эффектной, но всё же не очень подходящей (не по факту, но по духу) фразы «План Б не предусмотрен» слоганом фильма вполне мог бы стать оборот «Как в старые добрые времена». В наше экономически суровое время такая лишённая подтекстов лихость – практически музейная редкость, а каждое её проявление заставляет вспоминать былые деньки, когда и небо было выше, и трава зеленее, и боевики существовали как чистый жанр. «Команда А» даёт зрителю прекрасный повод для ностальгии, тем более что в этом случае имеется и вполне себе конкретный первоисточник. К слову, в процессе перехода от теле- к кино- проект не потерял своё главное родимое пятно – минимум насилия. В оригинальном сериале, бытописующем будни рисковых вояк, не было трупов (!). В современной версии без убийств, правда, не обошлось, но зато строка «клюквенный сок» из сметы картины была вычеркнута напрочь: удачный огонь на поражение ограничивается несколькими разящими выстрелами в прологе – в остальном умерщвление происходит посредством всевозможных взрывов и, по сути, остаётся вне поля прямого зрительского восприятия.

Работа Джо Карнахана – практически эталон реализации развлекательной (но не развращающей) функции киноискусства. Нравственности и серьёзности, подчас напускной и лишней, на экранах сейчас и так хватает, а вот бодрого отрыва маловато. «Команда А» удачно заполняет нишу: зритель получает необходимые со времён Древнего Рима зрелища, не терзаясь вопросом: «А что хотел этим сказать автор?» Ибо единственный посыл, который несёт фильм, – пересмотреть сериал. Ну и дождаться второй части, напрашивающейся и, конечно, услужливо обещанной. Всё для зрителя!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама