Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Поп:

Поп: Помолясь

Роман КОРНЕЕВ, 11 апреля 2010
Поп: Помолясь


«Поп»:
Помолясь

Роман КОРНЕЕВ

Говоря «а», автор так упорствует в неупотреблении согласной «бэ», что в итоге весь его кинотекст начинает состоять из букв «а» с неизменной интонацией блаженного, такой, знаете, пасторальный альманах из жизни деревенских батюшек с курями и попадьёй, но без связок между сценами. Какие немцы, какие красные, тут что ни полицай — то жертва обстоятельств и кающийся грешник, что ни нквдшник — то герой войны, а что ни немец — то непременно православный и вообще мятущийся царский офицер. Отзывы: [23]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

12Kinodramaturg 20.04.2010, 23:21 #

Читая и перечитывая комментарии к этому так называемому "шедевру", я вообще не хотел ничего писать, потому как посчитал, что не стоит оно того. Но, возникший словно из неоткуда, на удивление длинный и пропитанный религиозной фанатичностью коммент моего друга и брата Antonio, настолько возмутил мои, полностью преданные искусству кино, чувства, что я не сдержался...

Режиссёр Хотиненко удивляет меня уже во второй раз. И, к сожалению, не в лучшую сторону. В "1612", взяв за сюжетную основу действительно серьёзную тематику Смутного времени, режиссёр растерялся и, сняв на скорую руку, наиважнейшие моменты того периода, представил публике стандартную американскую историю про смелого героя, его сотоварища-приколиста и девицу (кто-то ещё был, не помню)... В той истории всё было не плохо, хотя бы из-за классичности сюжета, но...

Если ты режиссёр и покусился на столь трудно воспроизводимую тему, то будь добр преподнести её так, чтобы люди выходили из кинозалов не с ощущения несварения в желудке от плохо прожаренного поп-корна, но с мыслями о нашем великом прошлом, её неизвестных страницах и чувством глубокой любви к своим прапрапрадедам-героям.

Единственно светлый момент картины "1612" - это незабвенная игра Валерия Золотухина в роли прозорливого старца-столпника, простоявшего весь смутный период на своих ножках.

И этот якобы "исторический" фильм превратился в пустое место лишь потому, что был создан по лекалам другой цивилизации, в нём не было того истинного русского духа, той православной духовности, что, по идее, должна была присутствовать в проектах подобного рода...

В "Попе" всё ровно наоборот, но загвоздка опять сосредоточена в работе режиссёра. Сколько бы я не всматривался, но так и не увидел ничего достойного, кроме замечательный Нины Усатовой и Сергея Маковецкого. Сама картина, по сути, держится на плаву только посредством их неистощимого актёрского таланта! А духовная составляющая, безусловно, заслуживает отдельного упоминания. Она проявляется только с появлением отца Александра в кадре и исчезает стоит камере метнуться вбок. Житие раздроблено и не имеет связующих нитей. Вернее, оно было бы намного осмысленней, имей Хотиненко в рукаве козыри в виде МАСТЕРСТВА и того самого воображения, которые дают создателю фильма возможность снимать, сбросив цепи скованности. Ну а поскольку эти достоинства отсутствуют, мне остаётся тяжело вздохнуть и констатировать факты: на одной чаше весов расположился уникальный дуэт Маковецкий - Усатова, на другой - сомнительная режиссура, более чем статичная камера, недоработанный сценарий и... духовность, которая вне всякого времени превальвирует над всеми. Но почему-то её здесь отчаянно не хватает...

P.S. Фильм далеко не гениальный, ну а американцы если и увидят это безобразие будут долго и громко смеяться над нашими попытками снять свои "Страсти Христовы". Поскольку это невозможно. Ну а если всё же сравнивать "Попа" с творением Мела Гибсона, то Хотиненко снял явное говно.

Для своих на слабую троечку. Т-с-с.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама