Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Серьёзный человек:

Серьёзный человек: Яко у евреев

Роман КУЛАНИН, 28 февраля 2010
Серьёзный человек: Яко у евреев


Серьёзный человек:
Яко у евреев

Роман КУЛАНИН

Фильм представляется настолько квинтэссенцией коэновского стиля и мышления, что проникнуть в это герметичное пространство, да ещё и отгороженное чуждыми культурой и религией, кажется поначалу почти невозможным. Но братья ведь вовсе не садисты, они прекрасно знают, когда игра надоедает — и, как уже было сказано, ловко раздают оплеухи особо зарвавшимся, а тем, кто честно с интересом смотрел, раскрывают все тайны своего розыгрыша. И они оказываются, как в старом анекдоте про евреев, проще простого. Отзывы: [4]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

3Джокер 28.02.2010, 18:38 #
Don't you want somebody to love

"Серьёзный человек" гениален. Это становится понятно, возможно, не сразу, но после часа-другого раздумий над фильмом, а потом и второго просмотра, в этом не остаётся ни малейших сомнений. Два с небольшим года назад, когда у братьев Коэнов случился грандиозный камбэк со "Старикам тут не место", они словно обрели второе дыхание и, не растрачивая энергию зря, бодро начали выдавать по фильму в год. В прошлом году мы видели звёздную черную комедию, в грядущем увидим не менее звёздный классический вестерн-римейк, а между ними уместился предмет нашего сегодняшнего разговора - на вид безумно скромная, малобюджетная и абсолютно без известных имен комедия с мало говорящим синопсисом и еще меньше говорящим, хотя и фантастическим, трейлером. И как стало понятно на просмотре, это работа нисколько не минорная, но совсем даже наоборот. Были у Коэнов фильмы и смешнее, и драматичнее, и напряженнее, и жестче, и лучше были - но "Серьезный человек" всерьез претендует на звание их самого личного, небанального и глубокого фильма.

Итак, конец 1960-х, Средний Запад, пригороды, еврейское коммьюнити и в центре повествования - Ларри Гопник, профессор физики, который вроде живет себе спокойно, никого не трогает, а тут куча неприятностей, словно сговорившись, вдруг наваливаются ни с того ни с сего. Жена хочет развода, живущий в квартире брат и не думает о том, чтоб переселяться, студент предлагает взятку в обмен на удовлетворительную оценку, дочь постоянно на нервах, и вдобавок кто-то пишет письма, оскверняющие доброе имя Ларри, руководству колледжа. "Я же ничего не сделал!" - неоднократно восклицает Ларри, не желая понять, что в этом-то его проблема. В конце концов он решит-таки повидать троих раввинов, и каждая встреча обернется не так, как он ожидал, а когда он решит все-таки что-то предпринять, его действие сразу же повлечет за собой последствие, как он сам до этого и заявлял, да забыл в самый неподходящий момент.

Чем прекрасен новый фильм гениального дуэта больше всего, так это тем, с какой легкостью и непринужденностью Коэны берут множество самых разнообразных тем, смыслов, подтекстов и идеально упаковывают их в этот простой, на первый взгляд, сюжет и 105-минутный хронометраж. Повествование, начиная с пролога, который, можно быть уверенным, оставит большинство зрителей в полном недоумении, и заканчивая резким финалом, наполнено двойными-тройными смыслами, множество простых реплик можно интерпретировать по-разному, и в результате получается кино, которое можно пересматривать не один раз и постоянно находить для себя что-то новое. При этом братья, наделив свое новое произведение давно не замеченной у них философской глубиной, и не думают отказываться от режиссерского почерка - все до единого персонажи эксцентричны чуть более чем полностью, а вкрапления гениального чёрного юмора не пропадают ни на минуту. Здесь раввин цитирует слова известной песни Jefferson's Airplane, 8-минутный пролог имеет одновременно ничего и много общего с остальным фильмом, мораль бесконечно проста и очевидна, и при этом ее очень легко не заметить. Философская притча, благодаря ироничности и юмору ни разу не скатывающаяся в претенциозность, ни разу не превращающаяся в бессмысленную кашу, и в финале небанальным сценарным ходом превращающая чуть ли не всех персонажей в тех самых кошек Шредингера. Сложное и простое, смешное и серьезное, динамичное и затянутое, и гениальное от первой до последней минуты кино.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама