Остров проклятых:Остров проклятых: Самозапиральник
Отзывы2Джокер 21.02.2010, 16:36 #
Gentlemen, welcome to Shutter Island
Тихая напряжённая музыка. Непроглядный густой туман, из которого медленно выплывает небольшой паром. На нём два человека в пальто и шляпах, перекидывающиеся фразами, обеспечивающими экспозицию и за пару минут дающими нам знать всё, что нужно. С самых первых кадров "Остров Шаттер" (о традиционном креативе наших переводчиков лучше забудем) - это нетипичный фильм даже для Мартина Скорсезе, снимающего самое разное кино уже пятый десяток лет. Он уже снял один чистый триллер - "Мыс страха" - и результат получился достойным уважения, однако к герметическому параноидальному детективно-психологическому триллеру мэтр еще не подходил и близко. Итак, 1954 год, остров Шаттер в бостонской бухте, клиника для особо опасных душевнобольных преступников, сбежавшая пациентка, два федеральных маршала, доктора с секретами, охранники с подозрительно напряжёнными лицами и 140 минут хронометража, в которые нужно уложить эту мрачную таинственную историю.
Об истории больше ни слова, потому что всё это надо видеть самому. Первая же мысль о фильме, которая посещает уже через 5 минут после начала и не уходит до самого конца - Мартин Скорсезе снова, как и всегда, снял то, что можно назвать настоящим кино с большой буквы, каким бы нетипичным для самого режиссёра оно не было. Кино с сюжетом, небанальным и интригующим, поворачивающим в неожиданные стороны на каждом шагу, медленно, но верно приближаясь к своему завершению. Кино с актёрским ансамблем, в котором каждый выкладывается на полную. Будь то сэр Бен Кингсли со своей лучшей ролью со времен "Дома из песка и тумана", или Марк Руффало в роли "помощника", подходящей ему как перчатка, или Патриция Кларксон, Эмили Мортимер, Мишель Уильямс, Тед Левайн, Макс фон Сюдов и Джеки Эрл Хейли, по очереди появляющиеся минут на 10 и легко их крадущие. Или, наконец, Леонардо Ди Каприо, говоря кратко - в своей самой лучшей роли на сегодняшний день.
Это кино с яркой и насыщенной атмосферой, не покидающей экран ни на секунду. На атмосферу работает абсолютно всё - бушующий ураган, угрожающая музыка, непроходящее ощущение паранойи, прогулки по тёмным коридорам, теории заговора, ночные кошмары и дезориентирующие монтажные фокусы. Это кино, в котором каждый кадр - как картина, которую хочется повесить на стенку и любоваться до бесконечности. Это кино, в котором мощнейший финал можно угадать, внимательно следя за происходящим и соединяя друг с другом многочисленные подсказки - однако на то он и мощнейший, потому что в этих 20 минутах кульминации столько всего, что все равно сидишь потрясенный. А затем последняя фраза и финальный кадр под ту самую угрожащую музыку окончательно доставят контрольный в голову, заставив думать о себе долгое время после выхода из зала.
И во всём этом - не проходящая ни на секунду прекрасная аура олдскульности и классичности, которой так не хватает в огромном количестве сегодняшних фильмов. Плавно движущаяся камера, спокойно разворачивающийся сюжет, вдумчивые диалоги, романсы из 50-х, флэшбэки под классическую музыку, плавный переход детективного кино в кино сугубо персонажное. Снимая умный взрослый психологический триллер, Скорсезе вновь прошел по тонкой грани между коммерцией и артом, и вновь сделал кино, которое уважает свою совсем не маленькую аудиторию. По крайней мере - до последних 20 минут. А когда становится понятно, что мастер развёл нас всех, как маленьких детей, у его аудитории останется три выхода. Первый - обидеться, разочароваться и предъявить всему фильму множество вопросов и претензий. Второй - быть не обиженным, но восхищённым, зауважать это кино и его создателя еще больше, и, не теряя времени, сходить на фильм повторно, чтобы с еще большим удовольствием следить за сюжетом, зная развязку, и подбирать по ходу действия все эти многочисленные намеки и подсказки. Третий - остаться посередине, и таких людей будет очень немного.
Пишущий эти строки предпочёл второе. Фильм вышел в мировой прокат лишь три дня назад, но из-за разделения аудитории на кинофорумах уже с утра четверга ведутся разгорячённые дискуссии, а кинокритики всего мира дружно разделились в своих оценках, и лишь немногие остались посередине. 45-я картина режиссера получилась, безусловно, куда более неоднозначной, чем можно было подумать еще совсем недавно. Об этом фильме спорят и будут спорить еще очень долго, и кто знает, какая судьба ждет его лет через 20 - полузабытая слабая работа великого режиссёра или статус классики. И какой выход выберете вы, предсказать не сможет никто. По моему скромному мнению, Мартин Скорсезе снял свой очередной шедевр. Дорогие зрители, добро пожаловать на остров Шаттер. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|