Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Книга Илая:

Книга Илая: Страна слепых

Роман КОРНЕЕВ, 17 января 2010
Книга Илая: Страна слепых


«Книга Илая»:
Страна слепых

Роман КОРНЕЕВ

«Возможность думать» она вообще дорогого стоит, ибо современное кино таковую предоставляет редко, а тут подряд что ни нэфэ-трэшак, то воля для рефлексии. Почему главное именно это? Потому что готовую мораль нынче раздают ложками. В данном же случае авторам достаточно идеи, конструктора, из которого можно собрать что-нибудь на свой вкус, потом только затонируй, смонтируй пару экшн-сцен и выпускай в народ. Слепые мессии уже бредут по дороге, только они ещё сами не знают, куда именно. Отзывы: [29]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

18Джокер 23.01.2010, 14:35 #

Предупреждение: в нижеследующем тексте содержатся спойлеры

Новый фильм братьев Хьюз абсолютно великолепен тремя вещами: атмосферой, экшном и визуальным рядом вообще. К этому кино начинаешь питать уважение уже в первые 10 минут, когда на экране никто ничего не говорит, а лишь безбожно крутой (каким он давно не был) Дэнзел бредет себе по огромной пустыне, которой стала Земля после "вспышки". Музыка нетрадиционна, и на ее месте нельзя представить никакую другую; выцветшие оттенки, фантастические общие планы, драки в тени, очень редкое, но блестящее использование слоу-мо (см. стрелу в первой же сцене) - оператор, конечно, заслуживает всяческих похвал и даже наград. Экшн-сцены нечасты, но от того только лучше, так что это рубилово под мостом, перестрелка в доме и граната под постапокалиптическим грузовиком смотрятся с огромным удовольствием. В общем, просто сокровище для любителей хорошего визуального ряда.

Я сейчас, наверное, буду капитаном очевидность, но то количество сценарных, логических и научных (причем простейших) ошибок, которыми переполнена "Книга...", оно, знаете, не поддается описанию. Уже примерно через час просмотра появляется серьезное подозрение, что братья Хьюз и дебютант-сценарист были до такой степени озабочены религиозным подтекстом (о нем позже), что прекрасно знали обо всех допущенных ляпах, но им было банально пофигу. И так идёт наш мессия тридцать лет и три года из одного конца Америки в другой, и никак не дойдет, Спойлер! Выдели мышкой, чтобы прочитать: зато в финале быстренько доезжает со вполне ограниченным запасом топлива, умудряется дважды проходить одно и то же место, вроде бы идя вперед, радиоактивные кошки ходят посреди пепла (пепла? ребят, уже 30 зим прошло), самой многотиражной книги в мире остался один экземпляр, и прочая, и прочая, и прочая. В конце концов братья добиваются своего - вопросов и претензий по ходу дела появляется так много, что на них уже хочется точно так же банально наплевать. Наплевать-то можно, а вот забыть не получается.

Ну и религиозный подтекст. Мне, как убеждённому атеисту, с самого начала было ясно, что много удовольствия от оного подтекста в фильме я не получу. Нет, я не говорю, что против сцен молитвы перед едой. Но когда главзлодей у нас верит, что книга есть главное сокровище и орудие убеждения после апокалипсиса, вера - это всё, от главгероя отскакивают пули, Спойлер! Выдели мышкой, чтобы прочитать: а в финале он получает смертельное ранение, но не умирает, пока не надиктовывает книгу полностью, мне ничего не остается делать, как грустно улыбнуться. Религиозная пропаганда в обёртке постапокалиптического вестерна. Тот еще коктейль.

Конечно, быстро становится ясно, что братья Хьюз снимают притчу. Притчу, которая воспринимается совершенно без эмоций. Исключительно крутой Дэнзел бредет по дороге с Милой "ходячей мебелью" Кунис, противостоит страшно переигрывающему Олдману, слушает старенький айпод и подзаряжает его у Тома Уэйтса, пропагандирует веру, дерется с постапокалиптическими гопниками в противогазах и несет, несет свою ношу, вот только воспринимается это всё... никак. Да, музыка, атмосфера, экшн, операторская работа - выше всяких похвал. Но "Книгу Илая" не смотришь, за ней отстраненно наблюдаешь, а через пару часов после просмотра тебе уже нет до неё никакого дела. Дэнзел суров, но абсолютно безэмоционален (если в финале я должен был за него переживать, то уж извините, не вышло), фильм сам по себе такой же сухой и неживой, как и эта огромная выжженная пустыня, по которой идет, идет, идет Илай. И разумеется, нисколько не помогает делу тот факт, что мне лично было абсолютно наплевать на то, сумеет наш герой сохранить единственную в мире Библию, или нет. Вот такое вот противоречивое кино.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама