Майкл Манн показывает, как безвозвратно изменились люди всего за 75 лет. Собрав на съёмочной площадке прекрасных актёров, он рассказывает авантюрную историю о жестоком, но очаровательном разбойнике, который грабил банки меньше, чем за две минуты; мог зайти в полицейский участок и остаться незамеченным; мог очаровать любую девушку, а вместе с ней — и прочих законопослушных американцев. Всему этому гангстерскому великолепию не хватает разве что зернистости плёнки и всегда притягательной глубины кадра.Отзывы: [41]
И вот такое чайниковское имхо: Когда у произведения (фильма, романа, песни etc) есть идея, стержень, то тогда все части мозаики складываются в единую картину. Такая картина тебе может нравиться, не нравиться, эпитировать, саботировать, экспроприировать и все такое. Главное - картина цепляет.
А када идеи нету (ну или я ее не увидел) то и картинка не складывается, а разваливается на составляющие. Так и с фильмом Манна - все эти приемы псевдодокументализма (прыгающие камеры, как-бы документальные съемки, поры на лице Деппа крупным планом) - это не идея, это способ донести идею. А целостного фильма не получается. Отакое.