Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Звёздный путь:

Звёздный путь: Одиссея капитана Кирка

Олег ДЕНЕЖКА, 10 мая 2009
Звёздный путь: Одиссея капитана Кирка


«Звёздный путь»:
Одиссея капитана Кирка

Олег ДЕНЕЖКА

Кирк встречает Спока. Сказать, что они разные — всё равно, что ничего не сказать. Кирк вспыльчив и безрассуден. Спок рассудителен и логичен. Кирк землянин, Спок вулканец. У Кирка брови домиком, у Спока прямые, как крылья орла. Скажите по совести — они могли не стать друзьями? В общем, Джей Джей рассказал нам большую космическую историю про то как Спок и Кирк стали тем, кто они теперь есть — героями сериала «Звёздный путь», пусть и в другой реальности. Кино, обречённое на сиквел. Отзывы: [52]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

18Идущий 08.05.2009, 20:20 #
Звездный путь: Космоопера для Джей Джея. Исполняется впервые

Пока в Голливуде говорили, что кино круче всех, а ТВ – полная туфта и мыло, Джей Джей Абрамс делал «Lost», перевернувший наше представление о том, как надо снимать телесериалы. Пока в Голливуде по сто раз использовали заезженное, Джей Джей пробовал свежие формы в «Монстро». И наконец, пока в Голливуде кропают бессмысленно-беспощадные сиквелы-приквелы, как убивающие добрую память о давно минувших франшизах, так и закапывающие в землю совсем свежие, Джей Джей снял «Звездный путь». Не мудрствуя лукаво, этот гений конъюнктуры и новаторства в одной лице смахнул пыль с позабытой космоперы и вдохнул в нее жизнь. Да как вдохнул…

Что такое космическая опера? Это такая пафосно-героическая история о трудных судьбах, о выборе, который решит судьбу Галактики, ну и все такое прочее. Что нужно, что такая опера удалась? Увы, многое. Что удалось Абрамсу? Смею утверждать, что многое, если не все.

Пафос против фарса. К сожалению, немногим удается удержаться на грани между нескончаемым потоком плоских шуток на квадратный миллиметр экрана и бесконечно каменным лицом на весь хронометраж. И то, и другое может запросто утопить хорошее кино про судьбы Галактики, даром, что его вообще немного. Джей Джей удержался. Без того и другого в таком жанре никак, но его герои в равной степени умеют смеяться над собой и думать о судьбах, окончательно не скатываясь ни в пафос, ни и фарс. Это талант.

Спецэффект против эмо. Мы все время боимся непременной беды всякого голливудского творения: если фильм не будет перенасыщен бессмысленным количеством спецэффектов, то обязательно превратится в слезливую мелодраму. Поиск золотой середины между этими крайностями – святая обязанность каждого режиссера. Что и удалось на все сто. Кроме двух-трех вставок про «ужасно трогательную вселенскую любовь», не помешавших развитию сюжета, герои испытывают ровно те чувства, что приписаны им природой. А природа и все ее составляющие изображены так, что не придерешься: всегда к месту и в нужном количестве. Настоящие чувства на фоне рисованных ландшафтов – есть ли что-то чудеснее? Ага, они же на фоне звездного неба.

Экшн против философии. Никак эти два товарища не уживаются на одной территории. И война их будет вечной. То, что показал Абрамс – экшн. Действие не останавливается ни на минуту. Но не будь он Абрамс, если его экшн бездушен. Потому что каждое движение тела у него – это движение души. Каждый прыжок с парашютом – это поступок. Каждая поездка на автомобиле – дерзость. А поединок – это не пустое махание конечностями, а противостояние личностей. И пока экшн одухотворен, мы не пропадем. И Галактика уж точно.

Герой-легенда против марионетки. Да, это чуть не самое больное место фантастики. Увлекшись изображением задника и взрывами кораблей, режиссеры нередко забывают об одной из главных составляющих – персонажах. То они настолько гипертрофированы и пафосны, что аж жуть, и при жизни ведут себя так, словно уже причислены к богам, то становятся бездушными марионетками, призванными оттенить красоту картинки или сюжетный выверт. Джей Джей не таков. Он любит играть судьбами людей, ему интересны характеры, а потому каждому из его героев найдется свое место. Здесь нет проходных персонажей, пропадающих из кадра на половине фильма, и никто не появится в этом кадре просто так. Все здесь проживают жизнь, полную метаний и необходимости выбора. Именно за это мы любим «Lost», не так ли? И именно это так необходимо настоящему кино.

А еще здесь есть Майкл Джиаккино, завороживший своей космической музыкой. Здесь есть возрожденная франшиза, которой даже заядлым фанатам будет трудно остаться недовольными. И, наконец, здесь есть «Энтерпрайз», отправляющийся в новое, а точнее в хорошо забытое старое путешествие в глубины космоса. Пожелаем ему удачи. Как и Джей Джею, столь красиво и профессионально исполнившему свою первую и, надеюсь, не последнюю космооперу.

Пусть кино будет разным, но одинаково хорошим. А будете снимать космооперу, пересмотрите Абрамса.

/Идущий/

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама