Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Особо опасен:

Особо опасен: Кручу-верчу

Роман КОРНЕЕВ, 29 июня 2008
Особо опасен: Кручу-верчу


«Особо опасен»:
Кручу-верчу

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами во всех смыслах такая куда более дорогостоящая версия «Дозоров». С «погружением в сумрак со страшной силой», с известной общностью противостояния героев лицом к лицу не в виде банальной или небанальной перестрелки, а в смысле глобальной правоты оных. Опять же тема жизни «до» и «после» вплоть до известного вопроса про «тварь дрожащую». Всё это без сомнений — бекмамбетовское кино плоть от плоти. А вот что касается «нового слова в боевиках», то тут начинают появляться вопросы. Отзывы: [125]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

31Идущий 11.07.2008, 13:29 #
Особо опасен: Голливудский дозор

Итак, наши режиссеры покоряют Голливуд. Тимур Бекмамбетов, дебютировав в большом российском кино с «Дозорами», воплотив первоканальный новогодний капустник «Ирония судьбы: Продолжение», отправился в Америку, чтобы покорить тамошних подростков и даже людей постарше экранизацией комикса «Wanted» с банальным сюжетом про неудачника, ставшего удачником. В итоге, вопреки прогнозам скептиков, фильм гребет кассу, продюсеры потирают руки в предвкушении сиквела, а Бекмамбетов радуется новому статусу. Мы же попытаемся разобраться, что это за «Wanted» такой, и с чем его хотят.

Нет сомнения, что Бекмамбетов покорил голливудских воротил именно картинкой. У нас по поводу формы и содержания «Дозоров» было много споров, и хотя духовно-интеллектуальная составляющая в них на высоте, вряд ли она доступна европейскому и американскому зрителю, коли уж отечественный зритель в массе своей за новомодной картинкой плохо разглядел Сверзадачу. Голливуд же в этом отношении прост и искренен: можешь дать картинку – вэлкам, товарищ!

Что же дал Голливуду Бекмамбетов? Ровно то, что от него ждали: картинку. Буквы на клавиатуре красиво нарисуют вам в воздухе адрес отправления «на…», Джоли будет всячески изгибаться, стреляя, высунувшись на ходу из окна автомобиля, поезда будут падать в пропасть, и все это будет происходить замедленно и сопровождаться мелкими деталями и фактурным интерьером. Американцам в радость, а нашего зрителя сопровождает легкое дежавю: где мы все это уже видели?...

Актеры сыграли очень хорошо, даже лучше, чем того требует комикс. Даже Анжелина выглядела слегка иначе, чем обычно, живее, человечнее. Хабенскому, правда, дали фору: в очередной раз сыграть Городецкого-Лукашина ему труда не составило. МакЭвой тоже был весьма убедителен, как в роли неудачника, так и в противоположной.

Особо следует сказать о локализации. Приятно было слушать голоса хороших актеров вместо набивших оскомину озвучателей «Мосфильма» и «Невы». Но дежавю не отступало и здесь. С банкоматом и клавиатурой вообще чистая хохма: откуда на английской клавиатуре русские буквы, и как американский менеджер умудряется пользоваться русифицированным банкоматом... Респект, было смешно.

И все же было бы смешно, если бы не было так грустно. Потому что мы добрались до главного: идея и сюжет. То, что составляет квинтэссенцию кино, и то, что стало причиной жарких споров о том, можно ли творения голливудского мэйнстрима последних лет отнести к киноискусству, ведь именно идеей и сюжетом там стали в последнее время серьезно пренебрегать. Казалось бы, карты в руки Вам, товарищ Бекмамбетов. Сделайте американцам настоящее кино!

Но Бекмамбетов покорно следует сюжету и сценарию, выстроенному заботливыми голливудцами. Чтобы у подростков не лопнула от напряжения голова, все должно быть попроще, а значит, можно намешать штампов, но ни в коем случае не добавлять никаких идей. С красивой картинкой покатит, проверено, а Сверзадачи… Ах, оставьте, поп-корн и Сверзадачи – две вещи несовместные. Так родился «Особо опасен». Без затей. И, наверное, мы простили бы ему это, посмотрели бы эту интересную сказку без претензий. Если бы не совершенно сбитый сюжет и отсутствие логики в действиях главгероев. После крушения поезда и сцены из пятого эпизода «Звездных Войн» фильм вообще покатился по наклонной. Тягучий сюжет превратился в послесловие, затянутое и непонятное. Зачем герою МакЭвоя нужно было убивать всех, если он знал, кто предатель? Зачем главзлодей раскрыл карты в конце, врал бы до конца, может, остался бы жив. Понятнее всех поступила только Фокс, оставшись верной станку до конца. А МакЭвой поскакал стрелять дальше, ведь вывод прост: вы неудачники, я удачник. Как ново и как психологично…

Как ни крути «Особо опасен» по всем статьям проигрывает «Дозорам». Не потому что «Дозоры» так уж хороши (ибо хороши они как прорыв в российском кино), а потому что в «Дозорах» есть душа. А в «Особо опасен» ее нет, не ищите. От «Дозоров» там только картинка. Почему Бекмамбетов поступил именно так, а не иначе? Будем реалистами. Дорога в Голливуд открыта. Дальше можно шагать. Но будет ли он делать это при помощи только «дозоровской» картинки, не стоящей без наполнения идеей ровным счетом ничего, или все же начнет снимать настоящее кино, покажет время.

Пусть кино будет разным. А наши будут в Голливуде не только для того, чтобы рубить бабки, но и снимать кино. Настоящее.


Идущий

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама