Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит:Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит: Шатуны
Отзывы42victor 27.04.2008, 18:09 #
О демоне-брадобрее замолвите слово
"Вжик, вжик, вжик, уноси готовенького". (Достояние республики)
Трудно сказать, на самом деле, получился ли фильм у Бертона или нет. Эксперимент с мюзиклом не получился точно. Можно долго говорить о слабом сценаристе и невразумительном исходном материале, но на память приходят всего три мюзикла с крепким сценарием (Кабаре, Моя прекрасная леди и Оливер Твист), очевидно сценарий в данном жанре не самое сильное звено. Пару раз Бертону удавалось вытащить довольно средние сюжеты (Эдвард руки-ножницы и Труп невесты) за счёт отточеного визуального ряда и вдохновенной игры актеров, а также отличной работы аниматоров. Да вот нашла коса на камень.
Выяснилось к примеру, что Джонни Депп умеет не всё. Вокал у него ниже среднего. Играть на протяжении полутора часов маньяка со статичным лицом и единственной мыслью в голове для него сложновато и даже ярко сыгранный финал не убеждает зрителя, вконец утомлённого однообразием маски. Хотя первый дуэт с Рикманом породил некоторые надежды на обострение сюжета или хотя бы на усиление психологии, но увы...
Единственным детально разработанным образом в фильме стал образ миссис Лаветт, не без блеска сыгранный Хеленой Бонэм. Вот где проявился юмор Бертона на всю катушку. Он доверил собственной жене сыграть женщину, которая отвратительно готовит, развела в доме жуткую грязь и тараканов в палец величиной, вешается на малознакомого мужика, твёрдо зная, что с головой у него явные нелады, убеждает оного поставить производство пирожков с человечинкой на поток, лжёт всем на каждом шагу и мечтает удалиться от дел в домике у моря с тем же сомнительным типом. Заканчивает жизнь очень эффектно, ярко и горячо. Сравнивая персонажи миссис Лаветт и мистера Ти даже не знаешь кто из них больший маньяк.
По-поводу антуража. Любовно изображать сумеречные и живописные помойки Бертон начал где-то в городе Готтаме и с каждым разом усугублял данный процесс. Здесь он кажется достиг своего пика. Зловоние ощущается почти физически и как-то нет ассоциаций с Дюма. Всё-таки граф в таких местах не лазил. Вот "Отверженные" Гюго, романы Диккенса, Золя (Чрево Парижа) с примесью то ли Кафки, то ли Бирса присутствуют. Видимо поэтому Роман Александрович относит действие к викторианской эпохе хотя Виктория родилась через 17 лет после описываемых в фильме событий, а короновалась в 1838 году.
Комментарий Главвреда: Я долго и натужно раздумывал, что можно отнести к викторианской эпохе, а что нет, и скажу ответственно - например "Парфюмер" и "Граф Монте-Кристо" - несомненно, викторианские романы. А оба относятся к нескольким десятилетиям раньше рождения собственно королевы Виктории. Так что эпоха - она в литературе куда шире, чем в истории. Скажем так, всё что после Робеспьера - как правило во многом отдаёт викторианством. Ну, за исключением чисто дворянско-военных штук вроде "Воины и мира" и прочих "Наполеонов и Жозефин". Хотя например близкая история с Жофреем де Пейраком - ну чем не викторианство ))
Конечно фильм выглядит достаточно ярко в сером весеннем потоке проката, но уж какой-то он одноразовый, что для Бертона совсем нетипично.
Комментарий Главвреда: Увы, есть такая буква.
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|