Ещё одна из рода Болейн:Ещё одна из рода Болейн: Девочка, которая хотела счастья
Отзывы9Николай Кофырин 17.03.2008, 15:52 #
СМЫСЛ ИСТОРИИ "Ещё одна из рода Болейн"
Просмотр фильма «Ещё одна из рода Болейн» навёл меня на размышления о движущих силах человеческой истории. Для меня этот фильм не просто психологическая драма, рассказывающая о соперничестве двух сестёр за одного мужчину, а сюжет о Смысле человеческой истории.
Очевидно, что все социальные установления выдуманы людьми для наиболее комфортного выживания в условиях естественной конкуренции. Люди всегда поступают сообразно собственной выгоде и жизненной необходимости. А социальные правила являли собой результат выраженных интересов правящей элиты. Поэтому изменение социальных правил и институтов «под себя» объяснимая и понятная вещь. Генрих YIII отказался от верховенства католической церкви ради развода с одной женщиной, чтобы жениться на другой, которая обещала ему родить наследника престола, что, в свою очередь, было целью избежать очередной братоубийственной войны за престол. Поэтому понятны слова короля Генриха, звучащие в фильме: «Мне наплевать. Я должен от неё избавиться. Найдите мне повод!» Так родилась англиканская церковь. Даже веру и церковь приспосабливают к своим нуждам! И протестантизм родился из интересов германских феодалов, не желавших подчиняться Ватикану, которые просто использовали Лютера, вовсе не желавшего восставать против матери-церкви. Так же и царь Пётр 1 провёл реформу, преобразовав русскую православную церковь в государственный институт и создав Синод, тем самым поставив себя над церковью. Обычного человека и за меньшее признавали еретиком и сжигали на костре.
Что же правит миром: Её Величество Ложь, или, как утверждал Данте, «Любовь, что движет Солнце и светила»?
«Любовь мужчины никчёмна. Без власти и положения любовь ничего не стоит», – говорит Анна. – «Пора избавляться от этого чувства».
Что же первично: любовь или выгода? Любовь нам служит или мы служим любви? Любовь переменчива?
Надо признать: мужчине нужно больше одной женщины, особенно в период вынашивания женщиной ребёнка, родов и последующей адаптации.
Борьба сестёр за короля это чисто биологическое соперничество, облечённое в социальные формы, или нечто специфическое, чего нет в животной природе?
Это фильм – хороший пример заблуждения, будто бы женщины управляют мужчинами.
Как должны вести себя женщина: как Анна или как Мэри?
Что делать старшей сестре, когда всё лучшее достаётся сестре младшей?
Месть неизбежна или необходима?
Нет ни зла, ни добра, есть конфликт интересов!
Как говорил Гегель: цель всякой философии в примирении идеала с действительностью.
Данный фильм прекрасная иллюстрация, как законы меняют под нужды царей. Не только в России, но и в Англии, «закон – что дышло». Суды куплены и всегда действуют в интересах власти. Потому цель власти – контролировать суды и налоги.
Задача власти – поддерживать «систему порядка» с целью не допущения междоусобицы и самоубийственной гражданской войны. Поэтому действия короля Генриха, как Суверена, практически не оспариваются. Ибо абсолютная монархия и система престолонаследия возникла из необходимости избежать войны за престол между элитами.
Когда необходимость в абсолютной монархии исчезла, возникла конституционная монархия. Но, похоже, что и конституционная монархия перестаёт быть необходимостью, судя по скандалам в царствующих семействах.
Какая же «система порядка» наиболее соответствует человеческой природе?
Может быть, демократия? Но ещё Платон в работе «Государство» отмечал, что демократия заканчивается тиранией, которая перетекает в олигархию, и далее по кругу.
Природа человека неизменна. И потому страсти и судьба Анны Болейн шестнадцатого века почти полностью повторяются в веке двадцатом с принцессой Дианой!
Что же заставляет стремиться к власти, славе, успеху, богатству — этим, казалось бы, совершенно чуждым природе явлениям? При всём различии мотивов, они осуществляли себя, они поступали, как диктовала им их внутренняя необходимость, — они были собой! Они поступали не ради выгоды, а потому что не могли иначе! … Да, ими управляла необходимость. Но не столько внешняя, сколько внутренняя — желание осуществить себя. Лучшее из того, на что способен индивид — это быть самим собой, то есть жить в соответствии со своим предназначением; в этом заключено его счастье и его удача. А если не быть собой, то и удачи не будет, и счастья не сыскать. "Каждому — своё", как сказано в Библии.
Может быть, ненависть и месть движет миром? Нет, в конце концов всё содеянное возвращается к своему источнику согласно «закона отложенного возмездия». «Не рой другому яму, сам в неё попадёшь».
Анна запуталась в неправде, и вот результат… Мир, построенный на лжи, не устоит. СССР был построен на ложной идее, и потому рухнул.
Уж сколько раз твердили миру, что негодные средства дискредитируют благую цель, но чужой опыт никого не учит. А потому вновь и вновь повторяют одну и ту же ошибку: используя все средства для достижения цели, люди удивляются, почему достигнутая цель быстро теряет свою ценность и оборачивается в свою противоположность.
Жертвуя душой ради достижения материальных целей, люди в конце концов не получают желаемого. Анна пожертвовала своей душой ради тщеславный целей, а в итоге их не достигла: родилась девочка. Значит есть Высшая Справедливость! Но Пути Господни неисповедимы: правление этой девочки – Елизаветы – было «золотым веком» для Англии.
«Я должна смиренно покориться Закону. Ибо по нему судили меня», – говорит Анна, стоя на эшафоте. Но она напоминает о Высшем Суде, через который пройдут и её судьи. Как писал Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта»: «Но есть и божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждёт, он не доступен звону злата, И мысли и дела он знает наперёд».
Нет, без Бога люди бы просто потерялись; они бы уничтожили друг друга!
Так в чём же смысл человеческой истории?
© Николай Кофырин - Новая Русская Литература Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|