Ад, поселившийся в душе Дэниэла Плейнвью и низвергнувший его в бездну бесчеловечности, понятен зрителю — как и всё остальное в фильме, это лежит на поверхности. Режиссёру не нужно рассказывать всё о герое Дэй-Льюиса — то, что зрителям не показали, они домыслят сами. Есть некая притягательность в этой интеллектуальной свободе зрителя в строго заданных режиссёром моральных границах. Вот оно, мастерство Андерсона, режиссёра и сценариста, — играл всё время с открытыми картами, а обыграть его так никто и не смог.Отзывы: [36]
Первые несколько минут после просмотра фильма говорить не хочется. Объем впечатлений такой, что кроме "вот как..." все равно ничего не скажешь. Психологическое напряжение в игре актеров такое, что сюжета могло бы и не быть: даже если вырезать весь "экшн" и оставить только разговоры Плейнвью с другими персонажами, все будет понятно. Возможно, даже более понятно: все-таки антураж всегда несколько заслоняет смысл. Хотя, конечно, это могло бы показаться излишне концептуальным даже ценителям арт-хауса. Так или иначе, фильм впечатляет. Режиссеру, актерам, да и вообще всем, кто принимал участие в его создании - огромное человеческое спасибо за прекрасную вещь.