Ад, поселившийся в душе Дэниэла Плейнвью и низвергнувший его в бездну бесчеловечности, понятен зрителю — как и всё остальное в фильме, это лежит на поверхности. Режиссёру не нужно рассказывать всё о герое Дэй-Льюиса — то, что зрителям не показали, они домыслят сами. Есть некая притягательность в этой интеллектуальной свободе зрителя в строго заданных режиссёром моральных границах. Вот оно, мастерство Андерсона, режиссёра и сценариста, — играл всё время с открытыми картами, а обыграть его так никто и не смог.Отзывы: [36]
Много говорят о том, что фильм многогранен. Действительно: столько жизней, столько судеб, столько роковых ошибок и случайных (или закономерных) удач, столько смыслов... но все их можно свести к одному.
К одному общеизвестному утверждению: все хорошо в меру. И действительно: практически все герои фильма страдают только от одного - от того, что бросаются в крайности. От того, что их жизнь подчинена одной, и только одной-единственной цели, какая бы она ни была.
Но если (или когда) эта цель исчезает из поля зрения, то рушится вся жизнь. А куда это ведет, в фильме показано более чем доходчиво.