Ад, поселившийся в душе Дэниэла Плейнвью и низвергнувший его в бездну бесчеловечности, понятен зрителю — как и всё остальное в фильме, это лежит на поверхности. Режиссёру не нужно рассказывать всё о герое Дэй-Льюиса — то, что зрителям не показали, они домыслят сами. Есть некая притягательность в этой интеллектуальной свободе зрителя в строго заданных режиссёром моральных границах. Вот оно, мастерство Андерсона, режиссёра и сценариста, — играл всё время с открытыми картами, а обыграть его так никто и не смог.Отзывы: [36]
Конечно метафора про дрессировщика который и сам стал собакой, как в Верном Руслане Владимова красивая штука, но я знаю множество фанатичных собачников, знающих о псах все, но псами так и не ставших. В том то и дело, что Плейнвью и не нужные никакие отношения с людьми, даже с собственным сыном. Тот скорее дань его человечсноти, что бы не забыть свое происхождение. Плейнвью важно любить сына, а любит ли он в ответ, совсем не важно. Плейнвью - добытчик, а значит ему все равно что будет с землей из которой все добыто. Так же как и Илайе. Он изгоняте бесов, а смогут ли люди без этих бесов жить дальше - его не интересует. Сам он не смог...