Ад, поселившийся в душе Дэниэла Плейнвью и низвергнувший его в бездну бесчеловечности, понятен зрителю — как и всё остальное в фильме, это лежит на поверхности. Режиссёру не нужно рассказывать всё о герое Дэй-Льюиса — то, что зрителям не показали, они домыслят сами. Есть некая притягательность в этой интеллектуальной свободе зрителя в строго заданных режиссёром моральных границах. Вот оно, мастерство Андерсона, режиссёра и сценариста, — играл всё время с открытыми картами, а обыграть его так никто и не смог.Отзывы: [36]
Так ведь Элайя тоже нефтедобытчик! Плейнвью добывал нефть, это души. Точнее бесов из душ. Вы заметили что Андерсон подробно показывает обе эти операции, и трудно не увидеть сходства. И пришел он к магнату, когда его скважина опустела. Только поздно. И вот когда обоим стало нечего добывать, все то, что они вытащили когда-то из недр, один земли, другой прихожан, и полезло из них наружу.