Ад, поселившийся в душе Дэниэла Плейнвью и низвергнувший его в бездну бесчеловечности, понятен зрителю — как и всё остальное в фильме, это лежит на поверхности. Режиссёру не нужно рассказывать всё о герое Дэй-Льюиса — то, что зрителям не показали, они домыслят сами. Есть некая притягательность в этой интеллектуальной свободе зрителя в строго заданных режиссёром моральных границах. Вот оно, мастерство Андерсона, режиссёра и сценариста, — играл всё время с открытыми картами, а обыграть его так никто и не смог.Отзывы: [36]
Эпос и трагедия, история и человеческие судьбы сплетаются в одно, и в результате получается эта картина, которая будит одновременно и чувства, и разум. Нельзя оставаться равнодушным к его героям, которые борются, страдают и мечутся, но нельзя и не пытаться отстраниться от них, чтобы понять глобальную, общечеловеческую идею, заложенную в фильм. Поэтому по мере того, как проходит время после просмотра и эмоции затихают, раз за разом переосмысляешь картину целиком. И все равно остановиться на какой-то одной идее, одной "главной" мысли невозможно. Потому что "Нефть" - это не просто кино, а действительно произведение искусства, в котором важно все: и тема, и идея, и самые мелкие детали сюжета. Поскольку в жизни, в настоящей человеческой жизни, как известно, мелочей не бывает.