Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Старикам тут не место:

Старикам тут не место: Прерия живых мертвецов

Роман КОРНЕЕВ, 3 февраля 2008
Старикам тут не место: Прерия живых мертвецов


Старикам тут не место:
Прерия живых мертвецов

Роман КОРНЕЕВ

Коэны нарушили все каноны спагетти-вестернов, максимально обезличив всех без исключения героев, залив прерию кровью, но вместе с тем оставив её где-то на задворках действа, в котором беззвучные дуэли заканчиваются легко и просто, а уличные перестрелки не заканчиваются ничем. У Коэнов даже финал — не финал, а лишь какое-то условное его обозначение, как лёгкое дыхание судьбы, коснувшееся даже самого нахального отморозка в этой вселенной. Перед нами — жестокая притча, наполненная собственной философской глубиной. Отзывы: [54]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

40ВИТАУС 11.03.2008, 15:06 #

Ну, братцы, я вам скажу, совершенно нетривиальная история у Коэнов вышла! Вещь получилась сложной, многослойной, аллегоричной и даже новаторской, в конечном итоге поднимающей условную планку уровня кинопроизведения на новую высоту. С точки зрения кино Вещь сделана практически безукоризненно, местами почти виртуозно. Все главные, претенциозно окрашенные вопросы, возникают у зрителя именно к концепции и содержанию. Очередной раз после замечательных, не побоюсь этого модного словечка, продвинутых вестернов последних лет (вспоминаются «Три Могилы» Томми Ли Джонса, «Поезд на Юму» Мэнголда) мы убеждаемся, что жанр, который вроде бы давно похоронили, жив и в умелых руках Мастеров становится прекрасным инструментом для того, чтобы сотворить интересное и актуальное Кино. Жанровая принадлежность – это всего лишь условная оболочка, набор хорошо знакомых ингредиентов (но не без новаторских придумок и ходов, конечно же, делающих Вещь уникальной и замечательной), из которых художник готовит для зрителя пищу для размышлений. И для адекватной и полнокровной оценки тут главное – зрительский настрой, зрительская способность увидеть и услышать то, что не всегда очевидно и чётко очерчено. После просмотра в тебе поднимается вторая и третья волна вопросов, размышлений, побуждающая копать всё глубже, вдумываться и искать ответы, вспоминая яркие сцены и метафоричные диалоги (и, кстати, не только их: в фильме несколько замечательнейших, колоритных эпизодических персонажей, выбор и смысл которых по-линчевски загадочен). Для меня абсолютно не очевидно то, что это действительно лучший фильм прошлого года (кстати, если говорить о творчестве Коэнов-режиссёров мне больше по душе их комедии «Большой Лебовски» и «О, где же ты, Брат?»). Да и Бог с ними, различными премиями и номинациями. Главное, что остаётся после просмотра – это чувство чего-то бОльшего, объёмного, но замаскированного, неочевидного, недоступного и непонятного, неоценённого по крайней мере после первого просмотра. И это весьма ценно, потому что очень стимулирует и вдохновляет зрителя на поиски ответов, в ходе которых затрагивается гораздо более широкая и разнообразная проблематика, чем формально заявленная мувимэйкерами. Кстати, хотел бы заметить что эмоционально вещь практически полностью выхолощена, не оставляя практически ничего ни на душе, ни на сердце. Отсутствие музыки здесь придаёт правдоподобия происходящему, исключая неуместную для выбранной повествовательной концепции сентиментальность и мелодраматичность. Скорцезевские «Отступники» были сделаны в той же жёсткой, почти бескомпромиссной депрессивной манере, но там Зло получало возмездие, оставляя надежду зрителю, что всё наладится почти само собой, без участия обывателя. Коэны же, возможно, более честны и принципиальны: ничего не наладится, если не бороться. Страх, алчность, обыденность, усталость, незащищённость, безнаказанность – вот мрачные, фирменные краски, которыми Коэны написали свою картину. Действие происходит в 1980-м. Возможно для Коэнов это некая межа, граница между «старым добрым» прошлым и смутным, нерадостным настоящим, в котором старикам действительно не место. У каждого из нас эта межа своя.

Любите и цените Настоящее Кино!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама