К своим двадцати с чем-то годам Дэн сумел достигнуть многого: у него есть любящая девушка Маша, преданные друзья, один из которых занимается на досуге боксом, а второй подозрительно похож на Джейсона Мьюза, Дэн ставит музыку в ночном клубе и полностью поглощен своей работой. Вот только в столице он не пригодился и за квартиру платить нечем. Тогда-то его и выручают верные друзья — в народе такой способ помощи называется «медвежья услуга».
Вместо того чтобы быстро и безболезненно срубить кучу денег на таблетках, друзья быстро, но болезненно начинают свою карьеру наркоторговцев, под началом известного среди местных авторитета Вернера. Вернер — не то, чтобы отрицательный персонаж, — он сопереживает наркоманам, он заботится о больной сестре, он вдруг признается, что будь у него талант, занялся бы творчеством, а разговоры с Дэном они ведут самые дружественные.
Кажется, что наш ди-джей уже полностью очаровался философствующим бандитом, практически стал членом его семьи и закинул в далекий ящик свои переживания по поводу несчастных наркоманов. Но вдруг он попадается в лапы предельно неподкупного и сумасшедшего майора, который почему-то не понимает, что если он уберет одного дилера, то на его месте незамедлительно появится кто-нибудь другой. Тут-то и начинается борьба добра со злом, где поле битвы — душа ди-джея.
Фильм выпускался при поддержке Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, но снимал его не кто-нибудь Щегольков («Антидурь»), а Валерий Тодоровский, чьи картины всегда вызывали неподдельный интерес у зрителей и критики. Тодоровский, похоже, сам находился в положении Дэна, ему приходилось выбирать делать ли из фильма агитку «Скажи наркотикам — нет» или уйти в излюбленный им жанр психологической драмы, в которой никакие четко положительные и четко отрицательные характеры не имеют права на существование. В итоге, в картине в избытке присутствуют элементы как одного, так и другого направления, — исколотые подростки сменяются алкоголиком майором и лапочкой дилером.
Большой удачей этого фильма стал исполнитель главной роли Максим Матвеев, хоть его герой практически ничего не делает по ходу фильма, и лицо его имеет поразительно однообразное выражение, — смотреть на него все равно интересно. Второй удачей стал оператор, который сумел ловко и ново снять навязшие в зубах сцены в ночном клубе, а также не менее банальные постельные сцены и сцены погони. Но со сценарием фильму «Тиски», пожалуй, что не очень повезло. И начинается он как бодрый молодежный триллер, и продолжается как социально-положительный немецкий фильм.
То есть первое время ты действительно очень сопереживаешь герою, попадающему в безвыходные ситуации, потом его мотивы становятся тебе слегка непонятны, ведь он совершенно вдруг непорядочно ведет себя по отношению к любимой девушке, а к финалу где-то ровно на сто двадцатой минуте начинаешь мучительно ждать, когда же вся эта тягомотина закончится.
И при всём при этом кино получилось очень динамичное и местами правдивое, кино, которое пытается неоднозначно взглянуть на проблемы молодежи. Правда, сама молодежь в нем походит на тюфяк, который преисполнен желанием то ли творить добро, то ли действовать исходя из личных симпатий. Со временем «Тиски» займут свое место среди фильмов «Изображая жертву», «Простые вещи», «20 сигарет», по которым потомки будут судить о нравах людей, живших на рубеже веков, и где-то эта лента действительно очень показательна для наших дней.
Скорее всего, это и правильно, делать кино про «героя нашего времени» не давая никаких четких указаний и рекомендаций, не настаивая на том, что он непогрешим и расскажет сейчас вот молодежи, как им жить. Скорее всего — так. В любом случае ди-джей, которого жизнь зажимает в тиски, не перестает быть умным человеком, бандиты и менты не похожи на карикатурные сериальные образы с одним единственным мотивом срубить денег или победить все зло на Земле, а Федор Бондарчук впервые за долгое время играет действительно серьезную характерную роль.
Пытаясь вывести портрет своих современников, не выходя при этом из дома, Санаев опять написал про чудесное зарабатывание денег и имени пробным видеоклипом (в прошлом фильме это было пение на Арбате), опять про бандитов с большими пушками и сильными кулаками, опять про рыжих, честных, влюблённых пацанов. И если после первого своего фильма автор ещё мог показаться более-менее перспективным дебютантом, то теперь он прочно зарекомендовал себя как ленивый ремесленник. Самое время снимать сериал.Отзывы: [49]
Об огнестреле в руках обычных граждан и вообще по поводу теории людей-овец и людей-волков написано немало романов и снят не один десяток фильмов, из которых самые впечатляющие почему-то в основном не о том, что этот огнестрел кому-то там особо помог или кому-то там особо помешал, а всё больше о том, что оружие даже в руках специально обученных профессионалов — не панацея, а всего лишь инструмент, не лучше и не хуже других. И в теории «Отважная» — тоже как бы об этом, если бы не эклектичный финал.
Если не считать постоянного употребления алкоголя в кадре, Кроненберг снял фильм не о русской, а вполне абстрактно-киношной этнической мафии в понимании её Голливудом — вспомните многочисленных итальянцев, руководящих своими головорезами из-за прилавка скромной забегаловки, ирландских криминальных боссов, озабоченных голубизной собственного отпрыска, чёрных гангста, днём остающихся отличными семьянинами и нежно воспитывающих любимых племянниц, а по вечерам приторговывающих наркотой в школах вероятного противника.Отзывы: [11]
Возможно, в фильме собрано слишком много мелодраматичного и недостаточно много драмы, возможно, столь сильный упор ролика на тематику испанского вторжения и не оказался оправданным в самом фильме, где победа над испанскими галионами была получена одним лишь брандером Уолтера Рэйли. Но мы увидели возвышающуюся над картой Европы Елизавету, мы увидели лукавую мудрость взгляда королевы-девственницы, мы прикоснулись к этой величине, которая творила историю, в том числе и нашу с вами.Отзывы: [22]
Это, конечно же, не идеальный фильм — несмотря на всю его яркость, ощущается некая вторичность, будто кому-то пришло в голову смешать Верховена с Кар-Ваем, хотя, может, это тематика и китайские бэкграунд сделали свое дело. В любом случае, оставив даже спорного Венецианского льва за бортом, Ли показал честному народу, как надо делать мелодрамы. И хронометраж, многими порицаемый, видится в этом случае исключительно плюсом — возвращение к корням обернулось одним из лучших фильмов года.
Разобраться в этих стилистических сплетениях про «не спи, не ходи домой, я найду тебя, мама» не сложно, ибо в итоге они увязаны друг на друга довольно успешно и со знанием дела, да и пара Кидман-Крейг кадр только украшает, но по мере просмотра всё равно возникают вопросы, что заметно мешает этому самому просмотру. То есть, например, так уж было не обойтись создателям без этих трэшачных вставок, а также куда в итоге делись все отсылки к оригинальному сюжету, не считая упоминания его в титрах.Отзывы: [2]
Многослойная сюжетная и драматургическая структура фильма призвана дать зрителю максимально полную картину происходящего. Мастерски прописаны диалоги: каждая реплика словно предназначена не только собеседнику, собственно участнику данного эпизода, но и герою другой сюжетной линии, что расширяет её, реплики, смысловое поле. С сюжетной и эмоциональной точки зрения фильм умело закольцован мотивом теленовостей. Монтажная нарезка в начале фильма информативно и динамично вводит зрителя в его сюжетные линии. Отзывы: [8]
Фильм начинается славно, многообещающе, пока не объявятся воочию бессмертные антагонисты, задумавшие начать колонизаторскую деятельность. В лучших традициях Стивена Кинга, бомжоватого вида незнакомец, сдерживаемый решеткой, пророчит бедствия, а неординарные погодные условия превращаются в природную клетку для персонажей. С гашением света в городке Холм начинается то, что трое скрипт-мейкеров называют сценарием. И теперь лишь топоры да экскаваторы освежают унылые прятки по темным уголкам забытого богом городка.Отзывы: [20]
Как бы ни были ловки продюсеры, умудрившись отснять фильм на десяти с половиной площадках, проявив спартанскую выдержку в пиаре картины — вечное уравнение качество/количество осталось нерешённым. Словно им этого показалось мало — и они под конец втиснули ужасный, такого даже по МузТв не показывают, клип «по мотивам», совместив его с титрами. Но как бы они не старались, окончательно картину загубить не удалось — вся эта незамысловатая трип-стори местами действительно смешит, а большего от неё и не требуется. Отзывы: [26]