Изгнание:Изгнание: С любовью, только с любовью
Отзывы5Polina #
Двойственное впечатление
Не могу сказать понравился ли фильм или нет. Впечатление двойственное.
1. Рада, что в России есть режиссеры, которые к своему делу относятся не как к ремеслу, приносящему доход, а снимают кино.
Звягинцев один из таких. Молодец. Он очень внимателен к деталям, ничего лишнего, все продумано, проработано. Каждый кадр идеален вплоть до мелочей. Мне как зрителю это очень приятно.
Радует также масштабность замысла - вечная тема мужчины и женщины, мужское и женское начало еще со времен Адама и Евы.
Судя по названию нам и предлагается такая история Адама и Евы после изгнания из Рая. Жизнь в изгнании не сахар, на всем лежит печать раскола, распада, отчуждения, смерти.
Согласно христианской традиции первородный грех - это разрыв связи человека с Богом (Творцом). Жизнь была дана человеку как дар, а человек этот дар не сумел принять. Все было дано человеку - живи и радуйся, но человек что-то захотел взять сам (яблоко), а значит что-то ему не хватало. Отсюда все беды. Поэтому все потомки Адама и Евы живут в этой нехватке, все им чего-то нехватает, недостает. А всего-то и надо было принять жизнь как дар, дар любви и заботы.
Этот разрыв связей с близкими и родными в фильме показан замечательно. Здесь мир вещеей и мир природы более живой и интересный, чем мир людей. Половицы скрипят, вода капает, ветер шумит, дождь идет за окном. Посреди этого мира люди движутся как тени. Человек у Звягинцева почему-то еще не обрел свое место в мире, он здесь чужой, он в изгнании. Героиня открытым текстом говорит о том, что та жизнь, которой они живут - неправильная жизнь, что можно жить как-то иначе, что люди могут жить не умирая и т.д. Сможет ли человек возвратиться из изгнания - не известно, но рана (травма) первородного греха будет болеть, а значит всегда будет мысль возвратиться.
2. Не смотря на блестящее исполнение и замысел, фильм, на мой взгляд, не получился. Увы. Возможно обилие символов а также цитат из мирового кинематографа (Антониони, Тарковский, Бергман) обескровило фильм. Он получился мертворожденным, выхолощенным, слишком стерильным и, простите, кастрированным. Первое, что мне пришло на ум сразу после просмотра - это гламурный Тарковский.
Звягинцев снял кино как отличник, хорошо знающий историю мирового кинематографа и готовый идти за великими мастерами след в след. Создается ощущение, что он боится сделать что-нибудь не так, не так ступить, не то сказать. В итоге фильм получился гладким как яйцо и таким же идеальным. Я же ждала авторства, авторской смелости, риска, отваги, бесстрашия, готовности говорить от себя и со своего места, говорить так как еще никто не сказал и не скажет.
А так получился фильм, которого могло бы и не быть. Необязательный фильм, фильм не ставший событием. Я так и не поняла - зачем Звягинцев снял этот фильм, не увидела в нем ситуации "не могу молчать".
Комментарий Главвреда: Да, у нас точно такое же ощущение.
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|