Вавилон:Вавилон: Моя твоя не понимай
30BLIN #
ПШПШШ
ВАВЛОН - полный БРЕД
НАИТУПЕЙШИЙ ТУПНЯК!!!!!
наитупейшие ситуации и наитупейшие поступки
люди представлениы просто тупыми хадячими кусками мяса.
все замыслы режиссера - детские
наивные как папса дешовая
21 грамм - эта ТЕМА.
ну и все .
PS
фильм никакой......
штоб аписать весь тупизм этого фильма -
нада очень много времени....
НИСМАРИТЕ ЕГО -
ПИТТ харош актер но делать ему там было нечего.
НАГРАДЫ фильму дали.. так.. паприколу пасмеялись!!!
Комментарий Главвреда: Мда... вот вы граждане между собой солидаризируетесь, а я с такими вот гражданами солидаризироваться отказываюсь.
29 #
Великолепный, острый, злободневный и сопереживательный фильм! Не припомню у Питта работу более драматичную, по-человечески естественную и сильную. Браво! Ну, а Бланшет вообще просто Прекрасна! Волшебная актриса, от Бога! Мощная роль, несмотря на весьма ограниченный хронометраж и скудные, бедные и слабо перспективные в актёрско-игровом плане мезансцены с её участием. А какая глубина, какой драматизм, какая интимная откровенность в деталях, какая история! Фильм условно можно разбить на 3 основных сценарных блока: марокканский, американо-мексиканский, японский. Причём, блоки эти почти равноценны в художественном и игровом плане, что говорит о высочайшем классе режиссуры и практически всей труппы. Особенно понравилась и взяла за живое Японская история, потому что тонко, неповерхносно и человечно! Ринко Кикучи в роли Чиеко - умница!
Вещь оставляет великолепное послевкусие: море свежих мыслей и положительный, жизнеутверждающий душевный резонанс.
P.S. Своеобразным настроечным камертоном к вещи стал трейлер фильма "Разрисованная вуаль" ("Узорчатый покров" более точно), точнее его великолепное музыкальное сопровождение, которое является одной из великолепнейших жемчужин в россыпи лучших тем саундтреков. А тема эта из фильма "Последний самурай" (!), оригинальный саундтрек которого, на мой взгляд, является одним из лучших за всю историю кино! И сам факт озвучки трейлера с помощью этой прекрасной музыкальной цитаты вселяет в сердце надежду, что вещь получится. Поживём - увидим! 28 #
Ой, давно я у вас не была, так что - здраствуйте. Прежде, чем посмотреть фильм рецензию умышлено не читала, хотя соблазн был, но вот от комментариев не удержалась. Прочла и подумала, действительно, кино то стоящее наверное, а Роман то наверное облажался, выпендриться решил. И пошла, в надежде на то, что увижу долгожданный шедевр кинематографа. ... А нифига.
Ну не искусство это, так как оное по определению должно вызывать в человеке эммоции и работу мысли. Не вызывает этот фильм ни того ни другого. Это этакий "репортаж с полей", да иногда такие вот репортажи эммоций больше вызывают, потому что правдивы. А японская история - это штамп на штампе и штампом погоняет. Не увидела я игры прославленных Бланшет и Питта, мароканцы в данном случае каллоритнее и убедительней. Из положительного отмечу неплохую музыку и сюжет из японской истории в ночном клубе - хорошо снято. С Романом согласна, даже подумала, может стоит иногда рецензии читать, а потом в кино идти, столько бы времени было сохранено. 27 #
Как трудно бывает понять друг друга
Да, эту рецензию, пожалуй, нужно читать со словарём, просто какой-то Вавилон. Я уже понял, что бинарное отношение к кино вас не устраивает, и... тем не менее, оно именно бинарное!
Комментарий Главвреда: Доктор, диагнозы мы тут сами умеем ставить, если понадобится, вызовем вас для консультации.
Нетрудно понять, что кино Вам не понравилось, и это отношение не стало менее бинарным, несмотря на обилие терминов и маловразумительных рассуждениях об артхаусе.
Комментарий Главвреда: Мне (говорю за себя, в отличие от всезнающего Попкорна, Который Нас Раскусил) кино вполне себе понравилось.
Не могу понять, что плохого в том, что талантливый режиссёр снял фильм, который интересен не только высоколобым?
Комментарий Главвреда: Талантливый. Нравится Не Только Высоколобым. Чудненько.
А ведь можно сказать и наоборот - режиссёр сделал массовое кино намного более умным и глубоким, чем обычно, что само по себе полезно и благородно.
Комментарий Главвреда: А вот это вполне и замечательно. Только называем вещи своими именами, сразу дело идёт на лад.
Если ругать кино по этому принципу, то можно опустить и "Криминальное чтиво" Тарантино, и "Список Шиндлера" Спилберга и "Гражданина Кейна" Орсона Уэллса - список можно продолжать.
Комментарий Главвреда: Домысел. Мы ничего такого про все означенные фильмы не говорили. Отказать. Спорьте со сказанным, а не со своими фантазиями.
Про Тарковского промолчу.
Комментарий Главвреда: И правильно. Особенно про то место, где Тарковский снимал "массовое кино", угу.
Совершенно удивила оценка актёрской игры, особенно фраза "Кейт Бланшет в голливудской роли мебели". Чего Вы ждали от актрисы, играющую роль смертельно раненой женщины - прыжков и ужимок в стиле Чарли Чаплина?
Комментарий Главвреда: Если вы не знаете, вы спрашивайте. Если вам непонятен термин "играть мебель", мы вам запросто разъясним. И это, про передёргивание я уже говорил - "прыжков и ужимок" требовали вы, а не мы.
Но мой взгляд, все актёры в "марокканской" новелле фильма играют так, будто они вообще не актёры, а обычные люди, попавшие в документальный фильм - лучше этого ничего придумать было нельзя.
Комментарий Главвреда: Можно было. Подерёмся?
"Японская" же новелла - это вообще чудо, именно она лучше всего раскрывает тему "Вавилона", и к тому же там полно того артхауса, которого кому-то не хватило в остальном фильме, но здесь вы почему-то требуете полного соответствия с правдой жизни, как будто это не артхаус, а соцреализм.
Комментарий Главвреда: Снова домысел. Мы ничего такого не требовали. Это вы тут буквально предложением выше этим самым соцреализмом восторгались. Ну и "вобще чудо" это да, аргумент в споре, не то слово.
Особенно странно читать такую рецензию сразу после рецензии к "Рокки Бальбоа" - в той совершенно тупорылой, картонной, убитой об стену картине Вы находите какие-то достоинства, тонкости и тп, а "Вавилон" ругаете за заигрывание со зрителем. Уму не растяжимо.
Комментарий Главвреда: Именно потому что "в той совершенно тупорылой, картонной, убитой об стену картине" нет заигрывания со зрителем, это честное кино, и в этом его главное достоинство. А по поводу сабжа вашего сообщения я вообще промолчу. Видимо, это я должен вас понять. Не дождётесь. Вы же никого понять и не пытаетесь, несмотря на эпическую позу и громкий пафос.
26 #
Я до сих пор не понимаю о чем спор идет у вас, кому-то фильм опнравился, кому-то нет, все зависит лично от человека, кто для себя что-то вынес из этого фильма - молодец, кто нет, в другом увидишь что-то интересное и полезное для себя, спрашивал пятерых человек, что запомнилось после выхода из зала с просмотра фильма, всем запомнилось разное, как я после этого могу кому-то говорить , что он не так все понял? Каждый человек есть набор личностных характеристик, опыта итд, которые не совпадают по всем пунктам у двух людей, так каждый и воспримет фильм по своему, а другому свой мозг втемяшивать и свои мысли вставлять, неее, так не бывает..... а уж всякие там артхаусы.... может просто оставлять кратенько "мне понравилось", или "мне не понравилось"? А сайт ваш хороший, кто бы что не говорил, хоть я и половину рецензий не понимаю ;)
Комментарий Главвреда: Спасибо :0) Мы стараемся!
25 #
Ввиду наличия времени, позволю себе откомментировать рецензию. Лично я , как есть человек на этой земле, делю фильмы на "фильмы" и "не фильмы". Фильм может быть любого жанра, но в основе всегда "ЗАМЫСЕЛ". Тем, кто с этим незнаком, понять трудно. "ЗАМЫСЕЛ" - вещь редкая и меткая. На тыщу один, а то и меньше. Точно не знаю, ибо не киноман. А "не фильм" - это, так называемая, "байда". Все знакомы с этим, но только названия не подбирают. Чтобы не обижать и не унижать отечественное кино, про "байду" промолчу. Американы делают намного больше "байды", но лишь потому, что у них мощностей больше. Они и "фильмов" соответственно снимают куда поболе. Так вот "ВАВИЛОН" это отличный ФИЛЬМ. Тот, кто утверждает, что это не так, видимо, или прикидывается, или не очень хорошо знаком с вопросом. Режиссер осуществил ЗАМЫСЕЛ. Это лишь условно можно сказать, что свой. ЗАМЫСЕЛ - это то, на что нанизываются все детали. НЕ вдаваясь в темы, раздражающие молодежь, в силу ее увлеченности потоком, могу лишь посочувствовать тем, кто ничего в ФИЛЬМЕ не разглядел и не услышал.
Комментарий Главвреда: Дык никто и не спорит, что это кино. Только разделять вашу бинарную логику мы не хотим :0) Всегда есть нюансы, переходы, а не "или-или". А отчётливо выраженное некино я лично видел в последний раз года эдак два назад. Нечастое явление. Так что гордиться тут ровно нечем.
24 #
Вспоминаю, когда развалили империю под названием СССР, и самоустранилась цензура, мы все стали свидетелями новых "авангардистких" фильмов, в которых как волна перестройки обрушилась на зрителя вся правда жизни, c нескрываемым отображением всех низменных поступков человека. И как нам после нудных фильмов про Производственные взаимоотношения советских людей с явным приукрасом быта они нравились. Как у Макаревича - все было впервые и вновь. И эти ананирующие мальчики, и беззащитные заключенные девушки, получающие от охранника дозу извращенного секса.
Да, нравились, но недолго. Потом это кино обозвали "чернухой". И народ поприелся увиденным. Да и наша жизнь, не отличающаяся большими отличиями от этой чернухи требовала что-то другого. Началась эра ментов и бандитов. Слава бога, что на сегодня и эта тема по-тихоньку отходит. Так вот, к чему это я?
А к тому, что может народ Америки устал уже и от чернухи и от блокбастеров и от фэнтези и еще от много чего и просто хочет насладится "реальностью".
Фильм снят в стиле фоторепортажа с быстроменяющимися картинками. Все жизнено и обыденно и с каждым может случиться. Но чтоб совсем не получилось документальное кино, добавлены по-старинке и онанирующий мальчик и девочка без трусиков в кафе и в кресле дантиста.
Но вот дантист только какой-то уж очень стойкий попался, ну все как не у советских людей. Шутка.
И что хотел сказать режиссер? То, что если ружье на стене, то обязательно выстрелит, причем дважды.
Так можно и сериал забацать с продолжением стрельбы из этого ружья. Видимо пока нам американцев не понять как впрочем и им нас.
Я не причисляю себя к эстетам от кино, потому могу пропустить элементы "авторского "кино, какие-нибудь невидные невооруженным кинообразованием глазом мелкие детали, свидетельствующие о большой работе мастера. Но ведь и фильм-то не позиционируется как авторский. 23 #
совершенно согласна с авторами рецензии, спасибо большое, что облекли в слова мысли, которые появлялись в моей голове среднестатистического зрителя по ходу фильма, и оставшиеся в ней после его окончания. пустой фильм. безвкусный и ненастоящий. оставляет после себя недоумение, паже раздражение своей искуственностью и заставляет задать один вопрос - к чему все?...
сильно разочарована картиной, шла в предвкушении чего-то грандиозного, потому что от "столкновения" была в восторге.
хотя знаете, не удивлюсь, если оскары будут. :) вернее, :(. 22 #
KoAN
Против ваших тезисов у меня нет возражений, ибо спорить с человеком, который переходит на личности в обсуждении фильма, лишь себя не уважать...
цАлую, дорогой)
Комментарий Главвреда: Не обращайте внимания. Он так больше не будет. Правда, KoAN?
21 #
Один из немногих случаев, когда я не согласен с Рецензентом. Как раз в этом фильме сценарий очень близок о жизни, учитывая факт, что вся жизнь - это цепочка трудно предсказуемых случайностей, а люди порой ведут себя совсем не так, как подсказывает логика в определенной ситуации. Это и показано в фильме. Актеры действительно не играют в фильме, но и люди в жизни не играют, поэтому глядя на Питта и др. действительно забывалось, что они актёры. Действительно получился "артхаус для толпы", но это плюс, ибо такого тиав филимы очень редки 20 #
Да простит меня Роман Корнеев (примите плз. мои "сорьки" в свою кассу). Я не со зла, но молчать – нет сил. И кричать "народцу снизу" буду из окна своего пентхауса с видом на лазурное море (юмор заиндевелого пафосного человека).
Когда читал Ginger Murr, чуть пена из ушей не пошла, да и что там, вот-вот не обоссался. Это явный претендент на звание "Дурилка картонная". Вот то, что особенно понравилось у аффтора – "настоящие чувства и люди, можно отнести именно к 21 грамму, но не к Вавилону!" или вот еще - "глубокое кино". Милая моя Ginger Murr, "настоящие чувства и люди", что это такое по вашему - переменная, а может и константа, правда? Однако на самом деле - просто фигура речи (с) Далее – понятие "глубокое кино". Вау! Отвечу я вам так - одни будут бултыхаться у Ван Сента и в конечном итоге утонут в луже, а другие запросто устроят марафонские заплывы в шестой части Рокки… было бы желание.
Какая удача, что нарвался на следующий тезис – "Вавилон это адаптированная/облегченная версия предыдущих работ режиссера". Ну что ж как принято писать у нас (вас) в Интернете – "позвольте с вами не согласиться". Позвольте с вами не согласиться – "Вавилон", как раз, и отличается от предыдущих картин Иньярриту тем, что в этот раз он снимал свысока, как будто он знает все о человеческой душе. Типа Бог. Это единственный спорный момент, а техника режиссуры осталась прежней.
Далее. Три сюжетные линии не так уж и тесно переплетаются в фильме "21 грамм" (к слову, обожаю это кинцо), есть там парочка вопросов к мотивации героев – но это мы еще поспорим с Романов «на двое» в другой ветке. По сабжу: новеллы "Вавилона" не переплетается (самый распространенный глюк в Инете), а вытекают из одной в другую, из второй – в третью. Это тоже связь – причинно-следственная (Роман поправьте). Есть также отдельная ячейка (Япония) – это что-то уже отдельное, однако без этой истории не было бы и фильма. Есть еще в комменте пару громких заявлений, но практически все они попадают всю в ту же категорию "фигура речи".
З.Ы. Я не буду жать Роману "его мужественную лапу", а с удовольствием пожму его мужественную руку. За многое: мнение, взгляд, терпение, юморц. ))
Комментарий Главвреда: KoAN, скажу вам откровенно, даже мой могучий моцк отказывается понимать, что вы всем этим хотите сказать. Вы уверены, что сами понимаете, к чему клоните? Ну и это. Я-то терпеливый, а вот за устраивание свары с другими посетителями могу и покарать. Оно вам надо?
19 #
Картина не эпохальная, но посмотреть стоит определённо. Хотя бы для того, чтобы подучиться отличать артхаус от закоса) 18 #
ВАВИЛОН
Я конечно понимаю (игра "няни-мексиканки" была очень трогательной), однако, на месте отца(матери), я поступила бы так же. Какая нормальная няня (которая, как утверждается воспитывала детей с младенчества) сядет поздно ночью в машину с "вдрызг" пьяным и взрывным мужчиной (будь он ей хоть мужем-отцом-племянником)? Какая нормальная женщина будет идти по пустыне с двумя маленькими детьми (очень светлокожими) и даже не накинет им ничего на голову, видя, что у ребенка признаки солнечного удара? (имея при себе пиджак, шарф)? Я понимаю, конечно, состояние (когда она их сотавила) было у нее не из лучших, но КАК можно забыть место где оставила детей? КАК после этого можно доверить человеку собственных детей? Да ни один нормальный человек этого не сделает.
P.S. Музыка в фильме была нереально красива:) 17 #
Честно говоря, я вышел с сеанса с чувством: наконец-то! Наконец-то он закончился!!! Все-таки он бесконечно затянут. Что я увидел в нем? То, что мир разъеденен. Люди встречаются, становятся участниками в чужих жизнях, помогают или мешают, а потом расстаются. И человек в итоге все равно остается один. То, что люди друг друга не понинают не потому, что говорят на разных языках, а потому что их сердце и душа обращены только к ним самим, любимым. И какой-то марроканец, не говорящий на английском, может приютить страдающих американцев и всячески помочь им. Тогда как тот же американец, весь фильм жаждущий, чтобы его ситуацией прониклись, поняли, подождали... берет и просто так вышвыривает служанку, которая между прочим сама просила, чтобы он сам проникся ее личной ситуацией. И честно говоря, не верю я в логику поступка героя Питта. После его слез, после его благодарности морроканцому доктору...
Фильм хороший, некоторые ниточки рвутся. И фильм расподается. Это мое личное мнение. 16 #
Такое кино, что даже не хочется
задумываться, что там хотел сказать режиссер, как он это сделал, каковы актеры, оператор и т.д. По-моему, фильм об эгоизме, каждый из более-менее "главных" героев думал только о том, что в данный момент МНЕ плохо, Я хочу, Я страдаю, МНЕ нужно. И каковы могут быть последствия, каково будет окружающим тебя и зависящим от тебя людям - плевать. А насколько реальны или не реальны показанные ситуации мне лично все равно: вокруг в жизни столько идиотизма и конца ему не бывать.
Резюме. "Вавилон" - кино как кино, не хуже и лучше других, смотреть можно. Один раз. 15 #
Роман, дайте, я пожму вашу мужественную лапу! =)
Я плакала, когда читала комменты про то, какой рецензент негодяй, про то, какие мы эмоционально - интеллектуально богатые и понимаем всю подноготную данного "шедевра" =)
Оговорюсь сразу, что фильм "21 грамм" - один из топов моего личного рейтинга фильмов. Сложно уйти от сравнения этих двух работ одного автора, поэтому я это делать не буду =Р
Видимо, те, кто отзывается о фильме положительно, не смотрели 21 грамм, а жаль... И все слова о том, что это настоящая жизнь, настоящие чувства и люди, можно отнести именно к 21 грамму, но не к Вавилону!
Вавилон - это адаптированная/облегченная версия предыдущих работ режиссера... Наверное, это правильно, ведь, может быть, его работами заинтересуется бОльшее количество людей, чем ныне.
Вавилон для Голливуда слишком "заморочен", но слишком прост и безвкусен для любителей глубоких фильмов, это, безусловно, очень удобно: самолюбие простых обывателей тоже можно потешить...
Для меня этот фильм был настоящим разочарованием =(
Три линии сюжета не сплетаются воедино, как в 21 грамме, не срастаются в единый организм жизни... а выглядят лишь гротеском на предшествующие работы автора.
Хорошо, когда хороший фильм заставляет задуматься, т.е. в его сюжете есть место для собственных размышлений, но тут дело обстоит иначе: настолько нелогично и неорганично сочетающиеся сюжеты оставляет пустоту, пропасть для размышлений, в которой утонет даже очень остро чувствующий и умный человек! И это не достоинство, а недостаток...
Персонажи неживые… точнее они не прорисованные! И не потому, что не известно, как ружье через границу провезено, а про то, что характер в условиях данного сюжета не может быть раскрытым =(
Очень жаль… но будем оптимистами! ;) Будем ждать новых работ… более качественных и душевных работ Иньярриту
Роман, дайте, я пожму вашу мужественную лапу! =)
Комментарий Главвреда: :0) Я держусь, мне невпервой :0)
14 #
Ура!!!
Наконец то я вышел из зала с улыбкой на лице! Фильм просто очень хороший! Понравился! Замечательный! Как все грамотно снятно. Словно это документальный фильм. Как американцы бросили своего и смылись? Очень похоже на туристов янки. Они всегда на "измене". А как бедная Мексиканка играла свою роль? Я прямо оплакивал ее. Чувствовал, что творится у нее в душе, когда она брела по пустыне. Как зашкаливает ее давление и болит голова. Какое для нее это тяжелое горя с корабля как говорится на бал попала. Свадьба была очень колоритной. Белое платье и пыль. Но самое большое впечатление конечно произвели мальчишки! Как все сыграно...? Как натурально! Бедный отец! Всю жизнь работал и такое огромное горе! А бедный старик, продал карабин... Я смотрел фильм не отрываясь. Но я понял то, что если бы я был на месте этих пцанов то точно так же бы пулял из этого карабина в грузовик и автобус! Уверен что захотелось бы стрельнуть! А как ребята сваливали вину друг на друга? Очень реально! И сестру вплели :) Такое впечатление, что фильм снят по настоящим событиям. Очень хороший фильм! Определенно снят талантливыми людьми! Лично я бы поставил оценку твердую ***!
P.S. Не понимаю тех людей кто безапеляционно критикует Голливуд.
Делают они довольно таки часто замечательные фильмы! Разве нет? И у нас делают! Но не всегда. Я сделал вывод чем круче PR тем хуже фильм. Теперь все ходы уже запомнил. Постараюсь больше не влипнуть на лажу. А если все-таки влипну то ждать конца не буду надо вырываться из зала. А не залипать и не портить себе настроение. И уважаемый админ, пожалуйста не называйте тех людей непонятными терминами. Мол знаю я таких кто не досмотрел, кто скачал из инета, кто с пиратки смотрел. Если фильм дерьмо человек не должен его смотреть и терпеть. Достаточно первой четверти чтобы составить верное впечатление о фильме. Вот например фильм "Русское" супер!!! Но никакого пиара по его поводу я не видел и не слышал. А фильм очень хороший. Просто замечательный! И наткнулся я на него абсолютно случайно! И никто не убедит меня в том, что сажа белая. Даже явные авторитеты в кино-шоу бизнесе. Например на МузТв Рената Летвинова ведет программу о кино. Так я обалдел как она беседуя не помню уже с кем, ненавязчиво начала расхваливать своим мягким баритоном фильмы о "Гари Потере". Каие это замечательные сказочки! Как все прекрасно снято! Да как мы его с сыном очень любим и всегда с наслаждением смотрим! Если честно, я хожу на этого Гари с младшим братом. И я смотрю эти серии с ужасом! Мне взрослому мужчине реально страшно смотреть эти детские фильмы. Чудовищно тупой фильм. И депрессивный! Готов поклясться чем угодно! И его хвалит Рената! Так сказать критик. Так что вот...
Комментарий Главвреда: "Отметка" традиционно поскипана. А господам борцам за правду ставлю Легата в пример - он написал не о том, какие на КиноКадре мудаки, а о своём мнении касательно фильма. Поступайте так же, и вам откроется.
13 #
Мировой Вавилон, по мнению автора фильма, это Америка и те ценности, которые Америка навязывает другим странам. Отсюда и натянутость сюжета.Даже полицейские в Марокко и Японии вынуждены плясать под дудку американцев, под предлогом борьбы с терроризмом (придуманного конечно американцами), в то время как злые американские полицейские рушат жизни ни в чем не повинных мексиканцев.
В Марокко, Японии и Мексике люди простые, открытые, душевные (что в принципе мною и не оспаривается). Но слишком уж автор хочет акцентировать внимание на бездушной американской машине, ломающей судьбы людей по всему миру. Нет, как бы автор ничего против конкретных американцев не имеет, он вроде бы объективно смотрит на вещи и пытается их передать на экран, вот вам пожалуйста, Питт и Бланшетт, кушайте их сколько хотите, только попытка показать, кто на самом деле виноват в проблемах мира и отутствии толерантости , уж явна видна. Иньярриту , вслед за Ларсом фон Триером, вступает в борьбу с экранным американским образом жизни и его влиянием на мир. Но если Триер пытается бить придуманный им голливудский образ Америки постановкой в стиле лучших европейских классических драматургов последних столетий (то есть с позиции некоего интеллектуального превосходства Европы над Америкой), то Иньярриту делает то же самое с позиции некоего морального превосходства Латинской Америки над Северной (смотрите как мы пашем на этих американцев, а взамен получаем только холодное презрение).
Вот как-то так.
Комментарий Главвреда: Ну да, они просто решили перейти границу :0) по пьяни. По наивности своей. Чо вы к людЯм цепляетесь :0) Есть в этом что-то исконно наше, угу.
12 #
Не вопрос
А сила в идее. Действительно, как было замечено ранее: фильм снят с точки зрения Бога. И это явление вообще удивительно: не разу не переходя на тенденциозность, не обмолвившись о Боге и словом, у Иньяриту получилось показать то, что Бог забыт. Сюжет прост до случайности, игра тоже проста. Вообще надо сказать, что после просморта не возникает ощущения математики (как в случае, например, с "Револьвером" Ричи) - как будто решал сложную задачу. Действует не на мозги, а как бы в душу.
Разумеется, кино - искусство. Но "Вавилон" в этой связи напоминает "Чёрный квадрат" Малевича, - сложности нет, но значение - нельзя недооценить. И если все сценарные ходы, сюжетные связи вылощить, просчитать до муллимэтра , а игру актёров и построение кадра усложнить до уровня "2046", - то этот фильм, возможно, был бы несмотрибелен. Вещь должно судить по законам, принимаемым её автором, как говорил Пушкин. По закону реализации поставленных задач.
Фильмом предложена идея градирующей по цивилизационному развитию "животности" человека, его непомерной "глупости" , одиночества, непонимания. И все эти разные люди и разные культуры связаны прежде всего страданием и болью (вспоминая вертолёт, транспортирующий раненную женщину из культуры в культуру), несовершеннством, инстинктивностью, глупыми ошибками, идущими сплошной цепью. "Я не плохая, я просто глупая" (Няня), - это можно отнести в равной степени ко всем участникам происходящего. Финал вполне замечательный и тонкий: героиня Кейт Бланшет должна была погибнуть, равно как и её дочь (в этом, кстати, пессимистическая мысль о приемственности, безнадёжность), равно как и японская школьница, но благодаря чуду "американцы получили свой хэппи энд" - как будто сам режиссёр сказал. И итоговым кадром с отъездом камеры - таже голая школьница, девушка (или человек, но девушка тут точнее - как символ продолжения рода) без всяческих прекрас, одежд и масок, именно отвратительно голая, в объятиях отца (уж не на Бога ли намёк?) на 31-м этаже очередной Вавилонской башни. (Подобный приём псевдомажорного финала, кстати говоря, был использован ещё более откровенно в к/ф "Мечтая об Аргентине".)
А если логика и мотивированность тех или иных событий чётко не обозначена, то, может, это и сделано затем, чтобы не отвлекать внимания на лишний клубок, как бы: а какая разница, кто кому что подарил, как и куда уехал и т.п. - да хотя бы вот так, - словно говорит Иньяриту, и едва ли не импровизирует сюжет, - важна сама суть, а фабул можно ещё с сотню придумать.
Так что, на мой взгляд, идея передана наилучшим образом. Простой тяжёлый и при том гениальный фильм.
Руслан респект.
ПеСе До свидания, Мартин Скорцезе. Как ни крути, с оскаром опять пролёт. "Вавилон" по всем статьям благодатнее: получит оскар либо за эстетизм, как и подобает шедевру (если В считать шедевром), либо за актуальную американцам тематику (если В даже и не считать чем-то выдающимся). 11 #
Вавилон
Посмотрела фильм «Вавилон». Очень серьезный фильм. Драма. Мне кажется, что фильм получит несколько Оскаров, если критики еще что-то понимают. Почему фильм назван Вавилон? В начале фильма нам говорят краткую историю Вавилона, города, где люди хотели построить из гордости башню выше Бога. Но Бог смешал языки, и они перестали понимать друг друга. Строительство остановилось. Еще в Библии Вавилоном называют великую блудницу, которая будет разрушена и повержена.
Фильм рассказывает про нескольких людей в разных частях света, тут и Марокко и Америка, Мексика, Япония. Все эти люди, которых показывают- почти все пытаются понять друг друга, и здесь не только разница в языках, но и в культуре, в традициях, в социальном статусе, в индивидуальных особенностях человека. Американцы попадают в Марокко, где никто кроме проводника не говорит на их языке, мексиканцам приходится учить американский, американские дети учат мексиканский, глухо-немая японка учит свой язык, чтобы общаться со здоровыми людьми. Кроме языкового барьера и культуры, в фильме показано то, что почти все в фильме имеют свои грешки и грехи, мало кто хочет жертвовать своим благополучием ради благополучия другого. Люди в некоторых ситуациях напоминают животных из мультика про Маугли: «Закон джунглей гласит: каждый сам за себя!», и всех по- своему можно понять, но где та тонкая грань просто не-помощи или непослушания, а где уже предательства и подлости? Эта грань проходит и через девушку, уводящую у глухо-немой подруги парня; и брата, подглядывающего за тем, как раздевается его сестра; и через сестру, знающую об этом, но продолжающую раздеваться; через пассажиров автобуса, бросающих на произвол судьбы своих попутчиков; племянника оставляющего свою тетю в темноте пустыни с двумя детьми. И только некоторые понимают, что даже закон джунглей гласит: «Мы с тобой одной крови: ты и я!». Этот закон так легко понятен мужу и жене, которая истекает кровью у него на руках; одинокой и потерянной дочке и отцу, готовому защитить ее; брату, который понимает, что глупая выходка иногда непоправима и ссоры с братом не стоят жизни; простым и бедным людям, готовым оказать посильную помощь тем, кто в беде, не требуя ничего взамен. Как же остаться человеком в этом бесчеловечном мире, как понять других? В рекламном ролике фильма звучит ответ на этот вопрос, он выражается всего 2 словами, но в них заключено так много- «научиться слушать».
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|