В итоге всё складывается в ясную, без смысловых пробелов, картину, которая берет и держит не какой-то гуманистической идеей или лихим детективным сюжетом, а проработкой конкретных образов с выносом на передний план определенных человеческих качеств. Война и трагедия подаются фактически: вот люди, вот так с ними поступают, вот так они выживают. При всём этом кино не мрачно и тягостно, а скорее красиво и позитивно. Движение, скорость, ритм; в этой ипостаси Верхувен бог и теперь.Отзывы: [4]
В освобожденной Голландии на следующий после победы день немецкий генерал смеет командовать и угрожать(!) командованию союзников! Расстреляйте того, на кого укажу - а не то буду жаловаться Вашему начальству! Это, конечно, уже фантастика. Но, думается, Верхувен просто не решился на другой финал. Хотя он, возможно, выглядел бы поинтереснее. Бывший эсэсовец женится на еврейке и у них любовь и полное взаимопонимание... Остается только догадываться какие камни метнуло бы в режиссера кинематографически-медийное еврейское лобби Голливуда.
Ладно. Фильм и так великолепен. А некая натянутость исторических фактов - ну так в "Касабланке" немцы тоже выпускали по визам ,подписанным Де Голлем. И ничего - шедевр.