Альфа Дог:Альфа Дог: Нет вестей от Дога
Отзывы10Руслан #
Нет вестей от Дога... или слишком много
Прочитав рецензию Ильи Щибрика на недавно стартовавший в кинотеатрах «Альфа Дог», я в очередной раз убедился в том, что любой критик, как бы непредвзято и объективно он ни старался оценить тот или иной фильм, всего лишь высказывает свое личное мнение, основанное на собственных вкусах и предпочтениях. Беря за основу именно этот принцип, я тоже вкратце попытаюсь передать свои ощущения по поводу данного «творения».
Во-первых, начнем с названия. Я, конечно, может, чего-то не понимаю в американском молодежно-криминальном сленге, но хотя бы локализаторы, довольно свободно обращающиеся с названиями фильмов вообще, могли объяснить, что означает сие загадочное словосочетание? «Альфа-Пес»? «Собака Альфа»? Ну, да ладно, не в названии дело. В конце концов, отвлеченными названиями нас не удивишь (взять ту же «Готику» - не один человек мне так и не объяснил внятно, при чем там «готика»).
Комментарий Главвреда: Там ниже в комментариях уже народ говорил - альфа-дог это типа "капитан команды". Спортивный термин.
Во-вторых, абсолютное отсутствие юмора. Здесь я не беру в расчет разную «пироговщину», типа какашек на ковре или пятьсот раз повторенное «сделай мне минет, чувак» (правда, последняя, с позволения сказать, шутка, вызвала одобрительный гогот сидящих сзади тинэйджеров). Я, безусловно, понимаю, что брутальная приписка «основано на реальных событиях» накладывает определенную печать драматичности и серьезности на все, происходящее на экране, но Касаветис с таким каменным лицом отметает весь напрашивающийся в действие стёб и сатиру, что возникает ощущение, будто режиссер думает, что он первый в истории кино задумал снять криминальную драму, что до него подобных фильмов просто не было.
В-третьих, какое-то яростное, просто остервенелое затягивание сцен и диалогов. Фильм идет добрых два часа, но уже на двадцатой минуте лично я начал нервно ерзать в кресле, ожидая, когда же на экране стартанет то, ради чего я сюда, собственно, и пришел: интрига, экшн, головоломки-многоходовки. К концу первого часа я понял, что ничего этого не будет (сознаюсь, что я хотел просто покинуть кинозал, но моя девушка уговорила меня остаться). Тогда я стал надеяться на какой-никакой финальный катарсис, который бы оправдал все эту тягомотину и пытку апельсинами. Но и этого я в итоге не получил! По-моему, половину сцен из фильма можно просто выкинуть, что ничуть не скажется на сюжете. Поэтому, как мне кажется, затянута не только финальная сцена, на что указал Илья Щибрик, но и вообще каждая сцена.
В-четвертых. Лично меня поразила абсолютная алогичность происходящего на экране (этим, конечно, тоже нынче никого не удивишь). Это касается и поступков персонажей и режиссерских фишичек. Ну ладно, ребята сгоряча, не подумав, так сказать, похищают несовершеннолетнего Зака, потом выясняют, что им за это грозит пожизненное заключение (тут возникает вопрос в адекватности американского уголовного права, но это риторика), но вслед за этим, вместо того, чтобы вернуть парня родителям и замять дело, получив минимальные сроки (о чем и говорит папаша Трулава), они почему-то принимают решение… убить его. Какая в этом логика? Да никакой! Что, убив пацана, они избавят себя от пожизненного? Да нет, совсем наоборот. Причем, они ровным счетом ничего не делают для того, чтобы скрыть это более тяжкое преступление (не считать же сокрытием банальное закапывание трупа). Опытный зритель скажет, что без убийства не было бы и самой этой истории. Ну да, ну да. Может, оно бы и к лучшему: не стало бы повода снимать фильм. Еще одна деталь, которая лично меня очень раздражала на протяжении всего муви: бесконечная нумерация свидетелей (а некоторых и по именам). Зачем? Для чего? Это имело бы смысл, если бы, скажем, после убийства подроста нам показали ход полицейского расследования или судебного процесса, в котором пригодились бы и имена свидетелей и их порядковые номера. А так получается – нам просто дали понять, что в этом деле до фига свидетелей. Как будто и без нумерации не понятно!
Что касается игры актеров, то здесь нареканий нет. На удивление неплохо сыграл поп-стар Тимбэрлейк, Хирш тоже вполне хорош. А вот Уиллис и Стоун очень даже средненько выступили. Их появление, не более, чем очередное камео (на «Оскар» Стоун явно не тянет; разве что ее гример :) Но даже качественная игра молодежи, на фоне общей бредовости происходящего, становится натянутой и бессмысленной.
В итоге, совершенно не понятно, что все-таки хотел сказать Касаветис: если он хотел шокировать публику реалиями повседневной жизни богатеньких охламонов, то все это не шокирует, а скорее раздражает («Зажрались, сукины дети, вас бы в нашу армию!»); если хотел показать истинную драму каждого персонажа, то всю дорогу бухающим, обкуривающимся, ржущим, разъезжающим на шикарных тачках и не очень умным мажорам не очень-то сопереживаешь; если рассчитывал снять захватывающий триллер/детектив, то тут вообще без комментариев. Вот, скажем, если бы в конце Брюс Уиллис, сурово глядя в камеру, произнес что-то типа: «Вот, детишки, что бывает с теми, кто не слушает родителей, употребляет наркотики и связывается с дурной компанией» (я, кстати, чего-то подобного и ожидал), то «Альфа Дог» можно было бы назвать педагогическим фильмом с моралью (респект Макаренко). А так…
В завершение хочется сказать, что некоторые кадры (взять хотя бы секс втроем в бассейне) буквально один к одному слизаны с культовых «Деток». Но на то они и культовые… Несмотря на все это, любите кино! Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|