Сценарий выстроен так, что через каждые пятнадцать минут стартует очередная любовная миниатюра. Понятно, что это интересно и занимательно: вздохи и слезы, и признания. Но где же здесь жизнь без любви, когда она тут сконцентрирована до предела? Охотно верится, что задумка была вполне достойной, когда она ещё звучала, как «Андерсен. Фантазии на тему». Но из симпатичной структуры фильма, где отдельные эпизоды биографии великого писателя перемежаются с отрывочными экранизациями его сказок, почему-то ничего интересного не вышло.Отзывы: [18]
Я, видимо, отношусь к тому меньшинству, которому фильм понравился. Впрочем, негативные рецензии тоже по человечески понятны. Рязанов не сковывает себя рамками определенного жанра и снимает так, как того требует идея. В результате фильм получился небычным, непривычным для восприятия, и потому непонятным (непонятым). Непонятное вызывает раздражение, и под горячую руку попадает все в фильме, за что раздражению можно зацепиться. А вообще фильм (для меня, по крайней мере) о трагедии отмеченного Богом человека в жестоком мире людей, далеких от жизни духа. "Сравнение с животным мне льстит". Да и любви он не получил не только сексуальной, но и простой человеческой. (Поклонники не в счет. Как говорила Фаина Раневская: "Все меня любят. А в аптеку сходить некому") Финал просто гениален. Сначала Бог прощает Андерсену все грехи за его творчество. А затем фривольным анекдотом снимает пафос, отчего фильм становится чище.