Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лабиринт Фавна:

Лабиринт Фавна: Гибель богов

Роман КОРНЕЕВ, 3 декабря 2006
Лабиринт Фавна: Гибель богов


«Лабиринт Фавна»:
Гибель богов

Роман КОРНЕЕВ

Серьёзные темы требуют серьёзной работы, в том числе работы зрителя, пришедшего в кинозал. Тут нужна тонкость восприятия у одних и талант рассказчика у других участников кинопроцесса, иначе всё снова сведётся к «фэнтэзи-триллеру», как самоопределяется фильм, и вместо античной мощи «Лабиринта Пана» снова получится невнятный «Лабиринт Фавна». А жаль, ведь идея у фильма — более чем плодотворная, и у его создателей были все возможности сделать всё на достойном уровне. Отзывы: [36]


16Федор #

Фильм просто улетный!Режиссер гений и обманщик)))Если бы не Офелия и фавн я бы не стал смотреть про каких то непонятных партизан)Кстати мне такие фильмы кажутся более жестокими,чем вские Пилы и прочий мусор!Смотришь как в жизни и поэтому страшно!

15Лена #

Очень удивляет у Г. Комментатора наличие двойных стандартов. Почему-то от данного фильма он требует полного исторического соответствия, хотя он (фильм) не позиционировался как документальная лента о испанских партизанах. А вот наличие в другой недавно вышедшей на экраны картине быков с выменем считает вполне допустимым. Странно…

Комментарий Главвреда: Рассказываю страшное. Мультик про коров - детский, и на звание глубокомысленной драмы не претендует. В отличие от.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
14Анатолий #

Роман Корнеев, огромное спасибо.

Очень мощная и очень умная (читайте - грамотная) рецензия. Несмотря на легкий негатив, все равно теперь есть желание наконец посмотреть этот фильм)

дальнейших творческих успехов Вам

13Зритель #

Раз возник вопрос об историческом соответствии:

Google со словами "Armed resistance to Franco". Например, http://libcom.org/history/1939-1965-armed-resistance-to-franco

Представляемые сценарием действия отряда партизан кажутся вполне соответствующими реалиям, причем именно 1944 года.

Комментарий Главвреда: Спасибо за ссылку, интересный документ. Прочитал означенный текст спецом в той части, где описываются события как раз около 44 года. По части цифр не очень густо, но вот кое-что занятное: 628 casualties (258 deaths) between 1943 and 1952. Перевожу. С 43 по 52 год погибло 258 человек. Про этом "_после_ 44го года партизаны получили значительное пополнение сил из числа тех испанцев, что сражались во французском сопротивлении", далее первое серьёзное столкновение произошло в начале октября 44го (высадка в Нормандии была 6 июня, если не ошибаюсь, за полгода до), а ещё позже после свержения Гитлера активизировалось сопротивление франкистам. Из чего я делаю вывод, что в 43 и 44 году в общем-то всё было совсем тихо и спокойно, никто целыми деревнями в партизаны не уходил и бутылками невиновных тоже до смерти не забивал, что и требовалось доказать. Для сравнения - во время "настоящей" гражданской войны в Испании 36-39 гг погибло 600 тысяч человек, причём одних только мучеников, причисленных после этих событий Католической церковью к лику святых, было 233 - всего чуть меньше, чем _всего_ погибло в вооружённой борьбе с франкистами в самые активные по этой части годы сразу после Второй мировой. Я надеюсь, больше этот вопрос здесь всплывать не будет. Кстати, чтобы понимать масштабы того, что называется настоящее партизанское движение - на территории СССР в то же время в партизанских отрядах воевало _полтора миллиона человек_.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
12Cayman #
историческая правда

После удивления, что республиканцы носятся с красными звездами, мне уже и отвечать, наверное, не следовало. Это полное непонимание и незнание. Извиняюсь, если грубо. Республиканцами кличут не только сторонников республиканской формы правления в Испании, но и анархистов, сталинистов, поумовцев (левая несталинская), баскских националистов. Народный фронт, знаете ли, не только из республиканцев, иначе это был бы никакой не фронт.

Комментарий Главвреда: Повторяю для тех кто в танке - в кадре были звёзды. Анархисты с советскими красными звёздами - досвиданья. По существу отвечу ниже.

Что испанцы воевали во французском Сопротивлении, то это объективный факт. У них был военный опыт, они были на территории своего врага (вишистский режим к ним точно был не дружественно настроен). Не проблема найти информацию про это.

Комментарий Главвреда: Так "воевали" или "взяли Париж испанские анархисты" (тм)? Или этоу вас такая гипербола? Снова - досвиданья.

Я привожу несколько ссылок, которые отыскал за пару минут. Последние две на испанском языке, но это уже не моя проблема, я-то испанский знаю. Переводите через online-переводчик. В рецензии Вы ошиблись, поскольку не вникали в испанскую историю (хотя я лично считаю историю той войны и нашей). Но ошибаются все. А упорствовать в своей ошибке - это недостойно умного человека.

Комментарий Главвреда: Я упорствую в том, что не надо мне рассказываться сказки. И это ляля я приведу кратенько ниже, дабы вы уже унялись. Сам я, заметьте, ничего не утверждаю, сокровенного не развенчиваю. высоким знанием не размахиваю. Просто борюсь с такими вот "историками". Итак:

http://yaroslavl.antifa.net/stat36.htm

Комментарий Главвреда: Цитирую _ваш_ собственный источник: 1) Девятая рота приняла участие в параде, проведенном в Париже, ее танки стояли у Триумфальной арки. - ой это та самая девятая рота, которая "взяла Париж", рота, это по-вашему, достаточно для такого героицского подвига, может, там ещё кто был кроме испанских анархистофф, ну так, пара сотен тысяч человек? 2) В 1945 году, когда многие еще верили, что дипломатия может воскресить испанскую Республику, в самой Испании возобновилась вооруженная борьба. - ой, расскажите мне ещё про многочисленных испанских партизан-республиканцев в 44 году, которые так сражались, что уже в 45 году борьба была "возобновлена". По фильму выходит, что во время высадки в Нормандии в испанских деревнях народ спокойно уходил в партизаны все мужским составом, с красными звёздочками на лацканах, а их родным в тех же деревнях, где стоял гарнизон, не только ничего не было (кроме зверств лично герр. капитана), но ещё и хлебушка давали "от лукавого". Подобная картина никак не укладывается в описанное в вашем же, повторяю, источнике. Итого - я прав.

вот здесь можно даже небольшой фильм посмотреть

Комментарий Главвреда: Это не надо.

http://www.nodo50.org/lahaine/paisvasco/j_resistencia.htm

Комментарий Главвреда: По-испански тоже не надо. Я испанским не владею, мне английский, а "онлайн-переводчиками" - это в детский сад. Нормальных академических источников, значит, нет. Испанскую историю из русскоязычных авторов, кроме вас, видимо, никто не знает. Ну и ладно, мне вашего одного источника хватило, чтобы удостовериться. Досвиданья, диалог закончен. Переубеждать вас я не планирую, мне есть, чем заняться, и окромя того. Но на этом мы исторически экскурс _прекращаем_. Ибо офтопик. Желаете рассказывать "как всё было на самом деле" и развенчивать - это всегда пожалста, но в другом месте.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
11Марийка #

Мне показалось, что рецензия на фильм гораздо глубже самого фильма. Я не буду рассуждать о испанских партизанах и Франко, потому что знаю об этом только в изложении Хемингуэя. Зато я четко после просмотра поняла, что дель Торо воспользовался постмодернисткой традицией для злостного плагиата идей у Льюиса. Это все мое скромное мнение, конечно, и никому его не навязываю.

Только есть существенная разница между действительно гуманистическим, христианским, посылом "Хроник Нарнии" и сомнительной радостью попадания в подземный мир к языческим божкам в изложении Гильермо дель Торо.

Комментарий Главвреда: С Льюисом, действительно, много общего. И гуманистическая идея у него поглубже, факт. Другое дело, что жанры у них совсем разные - детская сказка и постмодернистический трэш, сложно их сравнивать.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
10Cayman #
историческая правда

Господа, не надо писать про исторические неточности, если не разбираетесь в вопросе. В 40-е годы партизанили еще очень и очень активно. Это те партизаны, что остались в Испании. Те, кто перебрался во Францию, воевали против немцев во французском Сопротивлении, и, кстати, Париж взяли воинские соединения, сформированные из испанских анархистов. Посмотрите, хотя бы, на флаг, установленный на машине президента Франции в день взятия Бастилии. Он красно-черный, и это как раз не просто так. В 50-е годы анархисты, базировавшиеся в Тулузе, пытались организовать новую гражданскую войну, но активной поддержки у изрядно к тому моменту придавленного населения не получили. Последние отряды из анархистов и поумовцев (у нас их именовали "троцкистами") сложили оружие только в 60-х.

Комментарий Главвреда: Там чётко фигурируют красные звёзды, гражданин, речь шла о недобитый республиканцах, типа они пять лет шлялись по лесам в поисках антибиотиков и лекарства от геморроя. Ну и это - берущие Париж испанские анархисты... только не мой мозг! Типа де Голль в своём Алжире нервно курит. А сцылочкой по теме не заделитесь, почитать?

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
9gf #

ну да фиг с ним, с этим Сатурном.

Я хотела сказать что идея о происхождении означенного монстра от ламии мне больше нравится чем идея о происхождении его от Гойевского Сатурна и от Сатурна вообще.

А господа ахейцы может быть уже давно в гробах ворочаются и не только от этого фильма :)

Комментарий Главвреда: Это да :0) Гектар! Гектар!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
8gf #

нашла что

// Дополнительным источником, откуда черпал своё вдохновение дель Торо, стали живописные полотна Франсиско Гойи, например, благодаря картине «Сатурн, пожирающий своих детей» родился образ жуткого Бледного человека.//

может быть. Глазки у того Сатурна страшненькие.

Правда в мифологиях многих народов есть монстры, специализирующиеся на поедании детей, но все-равно: черты Ламии присутствуют! Раз уж есть фавн...

Комментарий Главвреда: Да дался вам тот фавн :0) Фавны (с маленькой буквы во мн. ч.) по одним источникам соответствуют древнегреческим сатирам (ога), по другим (в ед. ч.) древнегреческому богу Пану. Забавное расхождение в интерпретациях - Пан - это бог всей природы сразу. Гибель Пана - хтонический символ грехопадения человека, ухода его от природы, всеобщей смерти Старых Богов. Про фавнов и сатиров я такого не помню. Во мн. ч. Пан быть не может ни при каких обстоятельствах. А сатиры козлоногие - запросто. Ох, зря дель Торо связался с Гойей и всеми этими панове. Скользкая это основа. Как правильно написал один мой коллега - Гойя в мультиках - это обязательно эклектика, трэш и кич. Увы, Гойя велик как художних, а не как идеолог размытых сентенций о долженствовании победы добра над злом. Потому что стехи. Ну и господа ахейцы от такой вольной интерпретации своей мифологии посмелись бы от души, ей-ей.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
7gf #

нинада!

тело змеи было у ославяненной ламии, а это - вариация на тему греческой. Возможно с испанскими нотками.

И исконная греческая ламия таки пожирала младенцев. Про соблазнение юношей наверно уже позже придумали. Она и зубы-когти наверно отрастила соответствующие. Вам бы понравилось, чтоб Вас такая соблазняла?

Комментарий Главвреда: Присяжные, домысел, не заносите в протокол. Это не женщина вовсе. Греческие с испанскими нотками - милейшая, испания как явление появилась на осколках поздней римской империи (см. хотя бы "Гладиатор", там прозвище главного героя - Испанец), а греки - это 6-4 вв. до н.э., лет эдак за тысячу до какой бы то ни было Испании. Я уж молчу о тысяче километров между ними.

Кстати может быть в испанских сказках и фавны встречались, в одной французской (правда авторской) был один сатир, чем фавн хуже?

Комментарий Главвреда: Снова домысел. :0)

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
6gf #

ааа!

рукоглазое чудище - это ламия!

ЛАМИЯ - в греческой мифологии чудовище, некогда бывшее возлюбленной Зевса. После того как ревнивая Гера убила детей Ламии, та была вынуждена укрыться в пещере и превратилась в кровавое чудовище, похищавшее и пожиравшее детей. Так как Гера лишила ее сна, она бродит по ночам. Сжалившийся над ней Зевс даровал ей возможность вынимать свои глаза и лишь тогда становиться безвредной.

Комментарий Главвреда: Чушь собачья. Внимательно читаем собственный текст - ламия - женщина в первую очередь. И глаза у неё во "вставленном" состоянии вовсе не в ладонях находятся, а в глазницах, как положено. Ну и тело змеи с женской грудью, видимо, вы тоже упустили из виду. Соблазняла ею юношей, ага. Какая это к чёрту ламия? Это существо мужского полу, у которого не то что для соблазнения юношей, для соблазнения девушек-то ничего нет, а глазницы у него - в ладонях, лицо гладкое. А глаза, как мы все помним, у него на столе :0) Кроме того - пробуждение при поедании еды - мммм... Так что - низачот. Ищите далее. Особенно - чешуйчатокрылых фей. Три штуки.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
5Киномеханик #

Увы, нажал не на ту кнопку, посему закончу, с Вашего позволения. Так вот, кому какое дело, что, напрмер, Корсунь-Шевченковской операции на самом деле не было, а была случайность, или что Курская дуга, в действительности была в совсем иных масштабах. Главное - символ того или иного сражения. А дальше оно становится уже мифом. Посему - главное в фильме выдержано - ужас войны, лик войны, альтернатива войне (миру).

Комментарий Главвреда: Ну так просто _не_ указывайте год :0) _Не_ указывайте, что союзники высадились в Нормандии (угу, об этом прямо так _писали в газетах_, йаволь). _Не_ называйте фавна фавном, если он водится с _феями_. А раз указали и назвали - отвечайте по полной строгости за профанацию.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
4Киномеханик #
В августе 44-го...

Вопрос о соотношении исторической правды в фильме насчет Испании 44-го года весьма интересен. Во-первых, насколько можно понять, для Гильермо дель Торо - это всего лишь фон. Он с таким же успехом мог бы перенести действие картины в оккупированную Россию, Францию или Польшу, в 1939, 1941 или любой другой год войны. А во-вторых, неужели можно всерьез полагать, что в наших фильмах о войне больше правды, чем в дельторовском? И "Освобождение", и масса других масштабных вещей о Великой Отечественной показывали совсем не ту войну, а выдуманную. И это, заметьте, формировало зрителя. И формировало далеко не в худшую сторону. Ну кому, по большому счету, какое дело, что Корсунь-Шевченковско

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
3Зритель #

У меня сложилось впечатление, что режиссер хотел дать зрителю возможность увидеть семейную и военную драму глазами маленького ребенка, увлеченного миром сказок. Даже когда Офелии нет в кадре перед нами черно-белые герои. Хорошие - мама, тетя Мерседес и её друзья. И плохие - злой отчим-капитан, солдаты. Мир фантазий девочки, хоть и все время отражает реальный (например, после карточек на продукты появляются явства и кожаный нечеловек), менее прямолинеен - это царство внутреннего протеста против воспринятой действительности. Но этот протест не превращается в эскапизм и отстранение от реального мира. Корень мандрагоры, третье задание Фавна говорят о том, что девочка хочет изменить именно реальный мир, а не спрятаться в вымышленном. Да и, вообще, волшебным приключениям Офелии достается не так много экранного времени - взаимоотношения Видаля и Кармен, борьба франкистов с партизанами маленькой девочке кажутся важнее, важнее до тех пока в центре лабиринта капитан не не увидит Фавна, и Офелия не скажет "нет!" реальному миру.

Комментарий Главвреда: Хорошая интерпретация, благодарю. Одна неувязка, большую часть экранного времени мы проводим в совершенном отдалении от Офелии, не знает она ни про франкистов, ни про нож в щеке Видаля, ни про партизанские детективы с ключами и ампулами. Тогда к чем эти необязательные элементы занимают так много экранного времени?

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
2gf #

да, в логике "реального мира" фильма местами наблюдаются провалы (тот же ключ от амбарного замка у партизана с гранатой), но все-равно - как хорошо получилось!

Кстати, мне кажется, события в фантазийном мире перекликаются с реальными, наблюдаются параллели...

И колыбельная - просто великолепна.

А кто-нибудь может сказать - тот рукоглазый монстр - он какой-то фольклорный персонаж, местный бука? или так просто, придумка сценариста?

Комментарий Главвреда: Скорее, просто очередной "символ". Увы мне, тоже не слишком непрозрачный. По крайней мере античная традиция, к которой отсылает пан-фавн, такого не знает. Кстати, античная же традиция не знает и средневекового слова "фея". Там были наяды с дриадами и прочей мелкой лесной нечистью. А вот колыбельная да - великолепна. Только увы, не чувствую я за ней режиссёра... только композитора чувствую.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
1ertyuuo #
-

Один из лучших фильмов этого года!Блестяще!!!!!!

Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      



 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама