Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Живой:

Живой: Мне кажется порою, что солдаты

Роман КОРНЕЕВ, 24 сентября 2006
Живой: Мне кажется порою, что солдаты


«Живой»:
Мне кажется порою, что солдаты

Роман КОРНЕЕВ

Велединский придумал замечательных персонажей, актёры вжились в них намертво. Они заразительно смеются, они молча плачут, они — живые. Диалоги Игоря и Никича — двух призраков — это диалоги захаровской заразительности. Каждая мельчайшая деталь на экране — живёт своей жизнью. Эпизоды — вершина кино-искусства. И одно лишь неподъёмное «но» над всем этим. И персонажи, и эпизоды, и иконописной почти мощи кадры — никак не собираются во что-то единое целое. Отзывы: [10]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

9Ридинг #
Всё-таки не живой

Не совсем согласен с Романом Корнеевым. Отчего же "искрами в темноте вместо костра"? Мне фильм показался вполне цельным. Каждый эпизод именно вкладывает свою лепту в общий замысел. И почему "священник Чадов-младший" "неизбежно непонятен"? Насколько мне видится, здесь - самый обыкновенный приём двойника, о чём свидетельствует идентичность имён и внешности, - своего рода душевное отражение. Выражает как бы духовную просвещённость, нравственную чистоту Кира, запрятанную за эту военную маску, за избыточную агрессию. И вопрос религии здесь отнюдь не последний с точки зрения нравственной оценки личности: кто же эти люди войны, убивающие других людей на войне (иногда и не на войне), эти борцы за Пу(шк/т)ина, чего они достойны - ада или рая, кто они - ангелы? бесы? Фильм об антогонизме двух реальностей. Призраки - это часть того военного мира, которая остаётся с ним и в этой реальности, по возвращении - это его способ мышления, внутренний голос, линза мировоззрения. Однако у мирской реальности, в которую возвращается главный герой, иные порядки нежели те, которые вжились в него за время войны. Пока он воевал, мир превратился (для него) в базар. Новая реальность вступает в конфликт со старой, кировой реальностью, - и неизбежно побеждает. Безысходно, бесперспективно. Подобный финал можно считать вполне оправданным - с точки зрения побуждения к действию из пессимизма.

Фильм как будто замаскирован в легких шутках с военным привкусом, однако за лёгкостью формы зиждется весьма серьёзный подтекст. Эпизоды действительно местами - сверхмощны! Такого в русском кино давненько не видал. Вероятно, без этого юморо-сатирического оттенка, "Живой" был бы слишком тяжёл для восприятия. Я думаю, утверждать, что в фильме отсутствует сценарий - несправедливо. Диалогами такого уровня остроумия из последних фильмов разве только "Отступники" блеснуть могут, но в "Живом" они ещё укреплены "шекспировской глубиной", как метко заметил г-н Корнеев.

Большой фильм. Радость и событие для русского кино.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама