Велединский придумал замечательных персонажей, актёры вжились в них намертво. Они заразительно смеются, они молча плачут, они — живые. Диалоги Игоря и Никича — двух призраков — это диалоги захаровской заразительности. Каждая мельчайшая деталь на экране — живёт своей жизнью. Эпизоды — вершина кино-искусства. И одно лишь неподъёмное «но» над всем этим. И персонажи, и эпизоды, и иконописной почти мощи кадры — никак не собираются во что-то единое целое.Отзывы: [10]
Главный минус фильма (если говорить не о плюсах) - чрезмерная насмотренность режиссёра. Конечно, киноэрудиция - дело хорошее, но... по-моему, главная цель творчества - это создание нового. А так - смотришь фильм, и проникаешься уважением к автору, смотревшему и "Криминальное чтиво" (эпизод с шашкой) , и "Нет вестей от Бога" (бездомные призраки), и "Пираты Карибского моря", и даже (что делает ему честь) "Ногу". Однако наиболее интересными и самыми сильными в фильме оказываются те эпизоды, которые связывают все эти цитаты в единое целое: шествие мертвецов, чеченские фрагменты (особенно сцены "отдыха") и сцены в госпитале. Именно благодаря им "Живой" (извините за каламбур) цепляет за живое. Я, во всяком случае, времени, затраченного на просмотр фильма, не пожалел.