Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Парфюмер: история одного убийцы:

Парфюмер: история одного убийцы: Запах женщины

Роман КОРНЕЕВ, 17 сентября 2006
Парфюмер: история одного убийцы: Запах женщины


Парфюмер: история одного убийцы:
Запах женщины

Роман КОРНЕЕВ

Cоздать запах на экране, внушить его зрителю должен был в первую очередь суметь Тыквер. Не будет этого — фильму уже ничего не поможет. Будет — значит, все споры отходят на второй план. Тыквер начинает своё повествование с ударной порции… вони. В точности, как в романе. Самое вонючее время — восемнадцатый век. Самое вонючее место — Франция, Париж, рыбный рынок. Там родился человек без собственного запаха, Жан-Батист Гренуй, злой гений с идеальным обонянием. Отзывы: [46]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

33Саша #
мне эта рецензия нравится, фильм СУПЕР!!!

Я не буду сравнивать книгу и фильм, так как уверенна, что и то и другое имеет право на существование. В одном я уверенна - фильм зажил своей экранной жизнью. Он очень сильно отличается от оригинала, смысл фильма расходится от книжного замысла, единственное, что сохранилось, так это сюжетная линия, и атмосфера грязи и невыносимой вони.

Рецензия на фильм "Парфюмер. История одного убийцы".

Экранизация столь изящного, и в тоже время шокирующего романа Патрика Зюскинда, по признанию, многих режиссеров, была просто не возможна. И, что же! После долгих споров, неурядиц, режиссер Том Тыквер, взял на себя эту ‘’тяжелую ношу’’, так как предстояло не просто снять улицы, дома, поля, людей, колбочки, а нужно было неким магическим образом передать их аромат, их существо, то, что обычному человеку, не дано учуять, распознать. Превратить людские серые, обыденные будни в двух часовое зрелище, которое разбудило бы хотя бы на несколько часов, то, что скрыто от большинства.

Титры, лицо человека, трудно понять кто это! Лицо четче, и Вы видите очаровательного юношу с добрыми, детскими глаза. Площадь, орущая толпа.… Наконец – то Вы понимаете, что этот маленький человечек, с непонимающем взглядом – Жан Батист Гренуй. И это - убийца тринадцати, прекрасных по- своему, девушек? Нет, нет и нет, говорите Вы себе….

Закадровый голос, рассказывает то ли миф, то ли легенду, о младенце, мальчике, юноше и о людях, которые встречались на его пути. Вы погружаетесь в мир Гренуя, вместе с ним Вы учитесь ощущать мир по - другому, не визуально, а через обоняние. С ним вы лежите на бревнах, и как зачарованный повторяете: ‘’Камни, теплые камни’’.

Этот юноша, которого побаивались дети, вызывает симпатию, сочувствие, только до того момента, когда метр Бальдини, увидев, что он, сделал с кошкой, говорит ему, что нельзя это делать ни с животными, ни с тем более людьми. В этот момент, Гренуй, который буквально несколько секунд назад вызывал у Вас жалость, меняется, в его глазах стоит страх, и не понимание. Не понимание простого, что человек это живое существо, но для Гренуя, уже на тот момент люди были всего лишь каплями его духов, обыкновенной материей, которую можно использовать.

-‘’ Как музыкальное произведение духи содержат четыре ароматических аккорда, тщательно подобранных для создания гармонии. В каждых духах, есть три аккорда: голова, сердце, основа, по четыре ноты всего двенадцать нот. Головной аккорд создает первое впечатление, что длится всего несколько минут, сменяясь аккордом сердца, а там главная тема, играющая несколько часов, и, наконец, опорная нота – след аромата, который держится днями. Истинно оригинальный аромат создает дополнительная нота, один финальный штрих, который будет царить над всеми прочими….’’

Шикарная речь, произнесенная метром Бальдини, является неким пониманием, что же такое - Духи? Для Гренуя, эта фраза отодвигает границы его ‘’маленького, пьянящего ароматами, мира’’. Он, быстро учится и понимает, что как, и зачем…. В этих нескольких фраз, и заключается все существование Гренуя. Двенадцать нот, и одна самая виртуозная, которая разольется, как самая несравненная песнь, и достанется она ценою жизни!

Весь внутренний мир Жана Батиста Гренуя расцветает яркими, пестрыми красками. Он упивается в предвкушении, того, что скоро создаст не просто духи, а нечто большее, чем ароматическая вода. И это ‘’нечто’’, покорит мир (хотя, для него мира, как такового не существует.). Мир, который он собрался покорять был его собственный, это понимание приходит к нему в пещере. После долгих недель одиночества (хотя для него это было совсем не так!), уединения, после того, как Гренуй понимает, что он нечто в человеческом облике, существо без запаха, без себя! Кто он? Жан Батист Гренуй и сам этого не знает!

И вот, вспышка!!! Такое сильное влечение, что он как ’’ собачонка’’ бежит за этой мимолетной вспышкой, которая не дает ему покоя, которая заставила его кровь гореть и бурлить, а его самого подчинило себе. Что это? Но, Греную не нужен ответ, он понял, для чего родился, для чего цепляется за эту жизнь. Для чего? Это приходит постепенно. То, Жан Батист кажется обыкновенным маньяком, который решил поэкспериментировать с человеческим телом, то асом своего дела, то просто человеком, ищущим себя, через ароматы! Он хочет создать свой собственный аромат, от которого его бы полюбило, и заметило человеческое племя (которое, порой, даже себя не замечает!). С помощью своего дара, он находит свои тринадцать нот (все же писать девушек, немного неуместно, так как для Гренуя, они были всего лишь частью его собственного запаха, который он уже изобрел в своем мире!), он оборвал их жизнь, как обрывают, по утрам самые красивые, самые свежие цветы; как обрывают самую мелодичную музыку, которая еще не окончена, и ее последний аккорд… так и не дано никому, больше услышать.

И, что же? Стоя на эшафоте, он не чувствует, счастья, любви, гордости. Гренуй чувствует, только отвращение, ненависть, жалость к людям, которые провозгласили его мессией, их любовь жалкая и не нужная. Он полу человек, полу существо, смог одурачить, смог влюбить в себя сотни людей. Он может управлять ими как марионетками, он может стать, кем угодно, может заставить полюбить его, но…. Гренуй, опустошен, его мир рушится, превращаясь в руины. Понимая, что его предназначение в этом людском мире закончилось, он достиг, того, чего никогда более не один другой человек не достигнет, Гренуй возвращается туда, откуда явился! В вонючий Париж, на торговую площадь. Он не боится умереть, так как уже мертв! А его человеческое тело, это всего лишь его тень, которая, тоже исчезнет, вслед за ним….

Том Тыквер может, гордится своим творением, своим детищем, над которым он с кропотливостью и любовью работал, как Гренуй, над своим ароматом! Это Тыквер, как "клещ", умело, отточено поработал над каждым кадром (его крупные планы носа, лиц, полей, улочек просто захватывают), над каждой репликой, и шикарной музыкой, которая порой говорила больше!

Не возможно не восхищаться игрой актеров. Актерский состав, подобран как нельзя лучше. Для начала "тяжелая артиллерия", в лицах:

Дастина Хоффмана, его Бальдини, просто безупречен. Он искрометно изображает видимость создания духов, или их расшифровку. И, от того, как он лихо взмахивает надушенный платочек, все говорит о его таланте. Даже те десять минут, что он в кадре, кажутся настоящим подарком для зрителя, а его напудренное лицо вызывает, только уважение и восхищение! Как ни странно, я почему - то вспомнила его Тутси, где он виртуозно превращался в роскошную женщину;

Алана Рикмана, этот красавец англичанин, с шикарным голосом, попал в самую точку, играя Риши (отца Лауры). Его персонаж, такой яркий, такой сильный и умный, что все другие просто меркнут на его фоне. Когда он в кадре, даже Гренуй (Бен Уишоу), кажется невидимым. Он превратил своего Риши, в верного, любящего отца, которого терзают сомнения, страх за любимое дитя. А финальная сцена на эшафоте, где он почти одолел Гренуя, раскусил его замысел, его сущность, но, почуяв аромат своей дочери, сдается в плен… Браво, Рикман!!!

Немного молодости и свежести в фильм принесла, очаровательная Рейчел Херд – Вуд (Питер Пен). Не знаю, но ее Лаура и впрямь, получилась невинной девочкой, с шикарными рыжими кудряшками и зелено – голубыми глазами, незапятнанными страшным, убогим, грязным миром (и это благодаря ее отцу).

И, наконец, как там сказал Бальдини:

"Истинно оригинальный аромат создает дополнительная нота, один финальный штрих, который будет царить над всеми прочими…"

Молодой, театральный актер Бен Уишоу, которого до этого мало кто знал, в одночасье стал кумиром девочек! Гренуй, в его исполнении получился, просто, сногсшибательный. В меру уродлив, в меру красив (хотя?). Похрамывая, и немного сгорбившись, он завлекает, гипнотизирует ваше воображение. Жан Батист Гренуй, в лице Уишоу, просто фантастичен, оригинален и неподражаем!!!

"Парфюмер" Тыквера – ярчайший пример, того, как надо экранизировать культовую литературу. А ее надо брать спокойно, но властно, бесстрашно, не оглядываясь на чьи – то негативные домыслы. Воображать по полной, и не боятся, что тебя могут освистать, но при этом не забывать про оригинал!

Alena Kalinina

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама