Cоздать запах на экране, внушить его зрителю должен был в первую очередь суметь Тыквер. Не будет этого — фильму уже ничего не поможет. Будет — значит, все споры отходят на второй план. Тыквер начинает своё повествование с ударной порции… вони. В точности, как в романе. Самое вонючее время — восемнадцатый век. Самое вонючее место — Франция, Париж, рыбный рынок. Там родился человек без собственного запаха, Жан-Батист Гренуй, злой гений с идеальным обонянием.Отзывы: [46]
Автор реценции зря построил свое восприятие только на запахах и триллере, упрекнув фильм в постмодернизме. Этот роман - как раз классика постмодернизма, поэтому чем больше постмодерна - тем эквивалентнее экранизация. Кроме того, давать запахи на визуализации - это банально, но Тиквер, пониамя это, увеличил, гиперболизировал этот визуальный ряд, поэтому банальность несколько сглаживается. Не в меньшей степени запахи поданы в музыке и в концентрированном выражении лица Уишоу, его движений. Знающему книгу не сложно угадать линию запаха по изумительно выверенной этой сконцентрированности.
Триллер в этой книге - одна из линий, и не самая интересная, это всего лишь материал для развития идеи поглощенности одной целью, исследования, что из этого может выйти, и - главное - блестящей игры автора в текст. Что отражено в фильме удивительно адекватно.