Да, Лопушанский вернулся в большое кино и, несмотря на все непонятности с выходом фильма в прокат, это более чем достойное возвращение. За реверансами в сторону Стругацких и Тарковского он не забыл себя, сняв своё и о своём. Оставив вполне присущую «Гадким лебедям» философию, он решился с Рыбаковым на авторский шаг, изменив финал, в итоге заточив героев в подземное убежище и вытащив их оттуда на свободу, пусть страшную, пусть не такую, как хотелось, но свободу, которая даёт новые шансы.Отзывы: [17]
Помотрел на фестивале в Риге фильм. И сразу - спсаибо господину Лопушанскому за это! После Писем ждал, что он, пожалуй, единственный (на сей момент) способен что-то сказать по Стругацким. Я себя мню воспитанным на книгах А.Б.С. И мне небезразлично до сих пор, что происходит с их наследием - текстовым и философским. Это фильм, при всех реверансах и оммажах в адрес Тарковского - актуален, как ни печально говорить это вновь, спустя столько лет после услышанных сквозь глушилки глав "Гадких лебедей" по Радио Свобода (вослед событиям в Чехоловакии). Поэтому последний кадр фильма - звезды сквозь пыль - та метафора, за которой надежда нас, воспитанных великими Аркадием и Борисом Стругацкими.