Да, Лопушанский вернулся в большое кино и, несмотря на все непонятности с выходом фильма в прокат, это более чем достойное возвращение. За реверансами в сторону Стругацких и Тарковского он не забыл себя, сняв своё и о своём. Оставив вполне присущую «Гадким лебедям» философию, он решился с Рыбаковым на авторский шаг, изменив финал, в итоге заточив героев в подземное убежище и вытащив их оттуда на свободу, пусть страшную, пусть не такую, как хотелось, но свободу, которая даёт новые шансы.Отзывы: [17]
«Гадких лебедей» Стругацких я читала очень давно. Может, оно и к лучшему – не пришлось сверять с текстом каждый сюжетный ход, въедливо разбирая, что там соответствует первоисточнику, а что – нет. То, что сценарий фильма действительно имеет отступления от содержания повести, я все-таки заметила. Но гораздо больше обращает на себя внимание другое – при всех сценарных и режиссерских вольностях, общая атмосфера повести передана до дрожи точно, а это, на мой взгляд, – главный показатель качественной экранизации. Шокирующий финал в психушке – пожалуй, единственное явное, бьющее в глаза отклонение от Стругацких, но сам по себе ход настолько гениален, настолько убедителен и реалистичен, настолько соответствует правде жизни (той жизни, которую мы знаем и которой живем в этом времени и в этой стране), что хочется аплодировать стоя.