«Матч-пойнт» выглядит удивительно свежо не только на фоне прочих картин режиссера, но вообще. От алленовской фирмЫ здесь осталась резковатая манера персонажей без затей выкладывать собственные мысли, но и только. В этот раз Аллен не стал создавать полное авторской рефлексии полотно с собой же в главной роли. Он обратился к популярной в реалистической традиции теме, поставив главного героя перед выбором между сладкой жизнью в высшем обществе и бытом менее блистательным, но с желанной женщиной.Отзывы: [3]
Богатые и бедные, простые работяги и служители закона, политики и медсёстры приёмного покоя, угонщики и скучающие домохозяйки — модель для сборки вышла многоплановой и многогранной, тесный клубок противоречий, случайных конфликтов, конфликтов неслучайных, переплетение судеб людей, которым долго кричали «волк!», а когда они столкнулись с настоящей проблемой — то повели себя совсем не так. Вроде бы мелочи перерастают в смертельную угрозу. История политкорректности во всей красе.Отзывы: [3]
Да, это сказка. Страшная, совершенно недетская. Потому что это дело личное. А раз личное — значит логика у повествования забирается в такие дремучие глубины кинобытия, что начинает стучать в висках. Потому что получилась это в итоге не лирическая комедийная мелодрама, а настоящая драма оттуда, из классики, с богами из машины, с завистью и гневом богов, с Тартаром и Стиксом. Разве что в конце никто не умер. А тишина такая, будто умер. Стив Мартин нервно курит в сторонке. Спокойное такое самокопание.Отзывы: [2]
Где в этой истории кроется романтическая комедия, спросите вы? В пустом салоне эконом-класса, в случайном знакомстве со стюардессой Клэр, которая разбирается в именах, в блужданиях по дорожным развязкам в поисках трассы 60B, в поминках, кремации, в разговорах по телефону — с Клэр, с сестрой, с экс-девушкой, с матерью, в воспоминаниях об отце, в гостинице, которая целым этажом отдана под свадьбу, в знакомстве с родственниками по отцовской линии.Отзывы: [5]