Мастер и Маргарита:Мастер и Маргарита: Мастер и Маргарита ушли, а осадок остался
Отзывы30Константин Лавэ #
Почему Бегемота не сыграл Саша Цекало?
Поставили фильм и славно, как смогли, так и поставили.
Не буду оценивать тонкости кинематографа, свет.. камера.. сцендвижение.. массовка.. музыка.., тем более, что это уже сделано и специалистами и критиками.
Я - от Зрителей. Тех, кто берёг журнал Москва 1968
И мечтали-молились, чтобы Это Кино сняли при Нас.
Заранее скажу, взял паузу "на подумать", не сразу взялся комментировать.
Рецензий не читал, телевизионных не смотрел.
Все своё. Совпадения случайны.
Выскажу несколько тезисов, буду рад их дальнейшей жизни.
1. У сильного режиссёра Бортко был пик - "Собачье сердце".
Тому множество причин, и тирания в стране еще не была забыта, и свобода Художника было в диковинку... и домашних кинотеатров не было.
Но главное - тогда автор был творцом.
И результат - сильное, яркое, настоящее Кино.
А "Мастер и М" снимал корифей... В алом плаще...
В авторитете... И что снял - сам-то знает?
Фильм, спасён актёрской работой.
Не всех, об этом позже.
Вывод1
Был редкий шанс снять фильм, достойный Великого Романа, но такой фильм нужно снимать Чутким, Звенящим сердцем пророка, без признаков сытого самолюбования и прямого самоцитирования.
2. От фильма возникает впечатление как от некоего подстрочника - как бы перевод с инородного языка с авторскими вставками "для привязки к месту-времени"
Режиссёр взялся перевести нам Книгу на понятный язык. А язык-то наш! Нам он знаком!
Как любимая детская сказка.
Как боль российской цивилизации ХХ века.
Вывод2
В результате иероглифы не дались, Шампольона из него не вышло, пришлось переквалифицироваться на самоцитирование.
3. Помните старую историю, как Рязанов свои стихи к "Служебному Роману" для простоты назвал стихами поэта Блейка?
Вот-вот. Оно самое.
Авторское упрощение, абсолютно ничего общего не имеющее с творчеством Михаила Афанасьевича.
Слова Булгакова, на экране-Берия. Кому и Зачем?
Рязанов очень талантливо выиграл, потому-что простодушная бардовская интонация была "в масштабе" мелкого советского конфликта, но здесь иные Масштабы литературы и проблем!
А методы предлагаются старые. Потому-убогие.
4. И, наконец, простые вопросы.
Их десятки и сотни. Почему?
Почему тот? Почему не этот?
Почему музыка? Почему сцены?
Буду краток. Проанализирую 3-4.
Старый Пилат, старый Воланд - что это?
Воланд - ладно.
А Пилат по тексту Булгакова недавно спас Крысобоя в бою.
Сколько ему лет? Скажите, Бортко!
Подсказка:
В 01 году нашей эры средний срок жизни 35 лет.
Старый Пилат и старый Воланд - Часовые Режиссёрской Славы.
Тылы. Сильнейшие Питерские Актёры.
И музыка туда же. Корнелюк - пост №3.
А музыка его всегда такая. Похожа на что-то.
"Бандитский Питер" помните?
Сложно фильм смотреть, всё время кажется Ж.П. Бельмондо идет к вертолёту.
Только на этот раз есть странный подтекст - титры видишь, идёт музыка и чувствуешь - сейчас Демьен на тебя с экрана уставится.
А Демьен Воланду явный прямой родственник!
Интересно, режиссёр и композитор это учитывали?
Лично у меня есть одно сожаление, которое долго не давало мне покоя -
ПОЧЕМУ БЕГЕМОТА НЕ СЫГРАЛ ЦЕКАЛО?
Внешность, пластика, интонация, одессит!
Кому ещё играть ярчайшую фольклорную фигуру, все реплики которого растаскали на цитаты?
Ответ грустный. В сухой пародии на кино, полностью подчиненной авторской примитивной концепции "дать текст и не давать сути" ЯРКАЯ ФИГУРА НЕ НУЖНА.
Абдулов сыграл на высшем уровне, но его герой - обычный персонаж, человек полностью.
А Бегемот (его адекватность вывела бы фильм на уровень настоящего Кино) режиссеру просто не был нужен.
Потому режиссер намеренно его низвёл до уровня говорящей Барби, искупавшейся в мазуте.
Режиссеру нужно было своё имя в титрах.
Вывод4 и главный.
АВТОР ФИЛЬМА УБИЛ В СЕБЕ РЕЖИССЕРА.
НА НАШИХ ГЛАЗАХ.
Не понял сути, навязал свою убогую концепцию, спрятал подтекст, обратился к авторитетным актёрам, для примитивного авторитарного кино, чтобы спрятать убогость и отсутствие замысла, размазать ответственность, спрятаться.
Ничего-ничего!
"Придут другие, ещё лиричнее!"
И, самое последнее (у меня всё наоборот) ХВАЛЫ:
1. Абдулов - маг!
2. Адабашьян - чародей!
3. Галкин - молодец!
4. Панкратов-Чёрный - умница! Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|