Остров:Остров: Клоны наносят ответный удар
Отзывы10Montoya #
Фонатский отзыв
Красоту и образность момента Бэй ставит превыше всего.
Большие надежды. Трудно представить, что чувствуешь, подписывая такой контракт, и тем не менее. Впервые без Джерри Брукхаймера, со Стивеном Спилбергом, впервые же со времен "Скалы" актерский состав, с которым можно работать. Энтузиазм, оптимизм, предвкушение, короче.
Все уже наверное догадались, что это лучше "Перл-Харбора". Бэй прямо таки вынужден весь фильм давать ответы, как же он без Брукхаймера, зачем ему Шон Бин, оправдало ли себя приглашение Магрегора, или было бы лучше снова снять Бена Эффлека(шутка)?
Магрегор нужен, что задать напряжение, Йоханссон – чтобы отвлечь от Магрегора... Бушеми, опять же. Лучше всех, впрочем, Джимон Хонсу – примерно те же функции выполнял в "Армагедонне" (и, к слову, был этим очень недоволен) Билли Боб Торнтон.
Понятно, что Майклу Бэю не под силу тягаться с сильными мира сего в создании хоть сколько нибудь осязаемого мира (если что, речь прежде всего о Бертоне с Линчем). Он почти и не пытается – будущее по Бэю принципиально не отличается от декораций "Человека-паука", а единственным без оговорок футуристическим элементом является аэробайк. В остальном все тривиально – люди ездят на машинах и работают в офисах. Все как всегда, ну и ладно – хоть сама лаборатория на уровне. Очень кстати слегка размазанный кадр - новичок высшего операторского цеха Мауро Фиоре проделал какую-никакую работу, и некоторые высокие авансы оправдал.
На протяжении большей части действия используется один несложный, но очень эффективный прием – сменять эпизоды, пока зритель не успел их обдумать. Глазу не дают устать там и тут разбросанные забавные детали (стальные болванки, ха) – вроде надписей на стенах бара, шикарных трусов Бушеми, Дельты умильно запрокидывающей голову, надеясь увидеть съезжающую крышу. Беглый опрос в зале показал, что шутки не поняли эээ... очень многие. Обратите также особое внимание – выбирая часы, герой Магрегора останавливается на нереально крутых TAG Heuer Monza.
"Остров" это безусловно некая экзистенциальная притча без четкой структуры. Чарли. Кауфман. Здесь. Не. Живет. Не то кино. Но знание того, что мы увидим, вовсе не отнимает интереса к тому, как это будет. Не думаю, что многие будут искать, на чем держится фильм – держится, и ладно. Адски стильный Джимон выплывает(нет тут другого эпитета) из вертолета. Крутится винт. Коридор. Под единственно возможным для идеального кадра ракурсом, сопровождаемые удивительно красивыми вспышками света, бегут охранники. Разлетаются вертолеты. Так и надо, Майкл. Именно за этим смотрят твои фильмы. Проверьте себя – сумеете ли играть по правилам Бэя, или, право, забудьте.
Тем не менее, считать ли этот фильм невытянутой авантюрой? Почти. Хорошей попыткой? Лучше. Увы, сейчас не так принципиально снять фильм, как его продать. Йен Брайс. Человек, ответственный за "Скорость" и "Спасти рядового Райана", должен взять ответственность за проваленный маркетинг "Острова" на себя. Чем быстрее, тем лучше, и, надеюсь, он не будет никого винить в том, что не смог продать хороший фильм. Есть шанс, что тогда обойдется без последствий и для него, и для Бэя.
Фильм предоставляет делать выводы вам, не толкая в спину и нервно поглядывая на часы. Кто злодей, человек созданной им системы – исполнитель, или его сподвижник, который по связям с общественностью, растерявший последние остатки человечности? Каждый решает сам, и только.
Впрочем, возможно, что все символы просто ради символов, а контрасты ради контрастов. Знаете, почему в финале все в белом, а черный как смоль Лоран – в черном? Потому, что красоту и образность момента Бэй ставит превыше всего.
Майкл наконец-то снял фильм, который можно смотреть без насилия над собой. И если бы не странный запрет на разного вида оценки – я выразился бы еще точнее.
Комментарий Главвреда: Не надо оценок, вы и так прекрасно выразились.
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|