Остров:Остров: Клоны наносят ответный удар
Отзывы7Альтист #
ПОБЕГ В РЕАЛЬНОСТЬ
Майкл Бей… Одно это имя уже вызывает волнующее ощущение в душах поклонников зрелищного кино, освежая в памяти и налет на Перл-Харбор, и борьбу буровиков с астероидом, и штурм неприступного Алькатрасса. Каждого нового фильма мастера ждешь с нетерпением: что волшебник приготовил нам на этот раз?
Честно говоря, на премьеру «Острова» я шел с двойственным чувством: Майкл Бей – это, конечно, Майкл Бей, но вот данные проката в США оптимизма не прибавляли. По имеющимся данным, там прокат поставил картину на грань провала. Как же так? Собрать такую постановочную команду, подключить студию DreamWorks, набрать актеров-звезд и… провалиться? Нет, не бывать этому, думал Ваш покорный слуга, усаживаясь в кресле кинозала. И очень рад, что оказался прав.
Тот, кто мне скажет, что умение снимать крупнобюджетные зрелищные фильмы – не искусство, пусть первым бросит в эту рецензию камень. Профессионализм в любой профессии – уже искусство. Не суть важно, что режиссер не открывает новые грани в кинематографе, «разворачивает тему под углом», присущим только ему. Вы попробуйте так снять фильм, чтобы у зрителя дух захватывало с первой до последней секунды, чтобы он ерзал в кресле и ликующе причмокивал губами. Чтобы его магнитом тянуло в кинозал. Как на картину «Остров».
Недалекое будущее разворачивается на экране во всей красе. Здесь не будет летающих тарелок, бластеров и тому подобной чепухи. Разнокалиберные стильные небоскребы, канатные дороги с громадными вагонами, поезд на магнитных рельсах, летающий реактивный мотоцикл – в такое будущее, где царит технический прогресс, поверить нетрудно. Машины тоже весьма похожи на современные (жалко только, очень уж много их превратилось в металлолом).
Для характеристики визуального ряда картины слова подобрать трудно, для такого случая в лексиконе остаются только лишь возгласы и междометия. Ещё по прошлым фильмам режиссера было видно, что его «коньком» являются сцены погонь. Здесь же, благодаря сюжету, основанному на игре в догонялки, его талант развернулся во всей красе. Трюки поставлены на таком уровне, что диву даешься. Сцене погони на автостраде (с металлическими катками) позавидует даже вторая «Матрица». А падение с 70-го этажа на букве-логотипе может войти в анналы трюкового искусства. Видно, что «Золотого тельца» (награда за достижения в области кино разряда «экшн») режиссеру дали не просто так. Хотя, конечно, травмы у героев после такого падения могли быть и посерьезнее, чем просто рассечение брови.
Кстати, кто сказал, что в фантастических фильмах актеры должны выполнять роль мебели, служить подспорьем для красивой картинки? Ну, да, Скарлетт Йохансон, возможно, больше модель, чем актриса. А как же Шон Бин? А Эван Мак-Грегор? А гений ролей «второго плана» Стив Бушеми? Нет, господа, без актеров такого класса кино не получилось бы.
Трудно сочетать мелкие детали с крупным размахом. Трудно сочетать актерскую иргу с каскадом трюков и спецэффектов. Но именно этим профессионалы такого уровня, как Майкл Бей, и отличаются. Поэтому «Остров» можно заносить смело в список удач режиссера, и идти покупать билеты. Не пожалеете.
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|