Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Побег:

Побег: Недописанный рецепт

Роман КОРНЕЕВ, 31 марта 2005
Побег: Недописанный рецепт


«Побег»:
Недописанный рецепт

Роман КОРНЕЕВ

Евгений Миронов — великолепный актёр, один из сильнейших своего поколения. Но амплуа князя Мышкина приросло к нему накрепко, и участие актёра в заявленном боевике — явление непонятное. Хотя интересное, есть желание взглянуть, что получится. А получился — молодой и более хрупкий телом… Андрей Панин. Мимика, жесты, манера говорить в переудлинённой завязке фильма, слепая ярость в середине и конце. И лишь громадная интерлюдия в тайге снова возвращает нам былого Евгения Миронова.

Отзывы: [12]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

9Yanna #
Кошки-Мышкин

Некоторое время я избегала встречи с Мироновым-Ветровым. Долго ждала, а потом испугалась возможного разочарования, в коем была практически уверена. Сначала, как могла, отнекивалась на работе, в главном кинотеатре города, затем, успешно миновав премьеры, дома перекладывала диск как можно ниже в стопке «нужно посмотреть», растущей на моём столе. Но, несмотря на это, знала, что не утерплю, и не читала никаких рецензий, дабы, уставши прятаться, посмотреть кино, а не коллаж из чьих-то мнений. Единственная фраза (с форумов ли, из газет) засела в голове: «А от кого бежит актёр Миронов?»


Я не считаю этот фильм побегом гения от прежних судеб и ролей, от образа создавшегося в сердцах и умах тысяч зрителей. Эта роль - очередной рывок. Возможно, просто новый поворот, открывший взору более открытую, опасную в какой-то мере, местность, где каждый может кинуть камнем в бегуна (не беглеца) со зрительской трибуны.

Несчастный (не счастливый) умница, знающий правду свою и не понимающий, чем он успел насолить окружающим. Блестящий хирург («золотой скальпель»), остающийся верным высокой профессии даже в арестантской робе, так неожиданно похожей на форму врача. Всё это не вызывает сомнений при первом просмотре. Но...


...чуть позже, вспоминая, задаёшь другой вопрос: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ТАК ИДЕАЛЕН ВЕТРОВ?!! Что движет им, когда он, возвратившись мстить (а это слово и его значение хорошо известны Ветрову), без каких-либо сомнений обращается к сотруднице за помощью? Инстинкт самосохранения? Да, но не только он. Уверенность! Ведь Ветров знает, что такие люди всегда рядом, хоть гони, хоть пользуйся. Пусть он раскаивается перед умершей женой и приносит себя в жертву усыновлённому мальчику (что тоже под вопросом: может просто лишь доказывает самому себе, что не трус, ведь именно это задело его в разговоре с женой), то вряд ли, если даже фантазировать, он в будущем сойдётся с Поляковой. А если и сойдётся, то лишь ради пирожков и няни для ребёнка. Ведь он всегда жил так, как удобнее. А жена, лишившаяся счастья обрести ребёнка, считала за родное существо игрушку-робота вместо живой собаки.


Возможно, именно в этой скрытой жестокости есть «Побег» от прошлой идеальности героев актёра Миронова, но вряд ли большинство из критиков имели в виду это, а не то, что фильм стал массовым.

А в наше время невозможно массовость назвать разочарованием. Нет, люди ставят определённые цели и их добиваются. «Побег» не худший вариант в данном случае. Миронову простительно быть «модным» иногда. Вряд ли режиссёр руководствовался тем, что школьники, увидев «клёвый боевик» с «крутым чуваком», пойдут в театры, разглядеть кумира ближе, тем самым приобщаясь к Высокому. Но так оно и будет. И дай Бог.

Обидно только, что весь фильм напоминает театр одного актёра. И в этом «виноват» никак не Миронов, честно сыгравший характер, а вероятно, создатели фильма, так беспощадно обрубившие другие линии и судьбы, показав их мельком, чего не скажешь о слишком затянутых сценах «след в след» по лесам «у поганых болот» и, позже, погоня на угнанном автомобиле, как видно, дань былым твореньям режиссёра. Удручило также изобилие рекламы (чего также не обойти). Можно было бы закрыть глаза на одинаковые ноутбуки некоторых героев, но машины УАЗ представлены, словно космические корабли. Сюда же, в разочарования, добавлю бабку, добивающую конвоиров из какого-то оружия, и дядечку-таксиста, ставшего участником уже упоминавшейся погони на авто. Никак не забыть и последнюю схватку со злом, снятую в «лучших традициях». Главный герой побеждает, найдя свою правду, и удаляется. Но в этот момент раздавленный (морально и физически) противник вдруг оживает и бросается на нашего героя. И вот, когда уже нет сил, под руку попадается какой-нибудь крюк, вспыхивает рядом печь, неожиданно приезжает подмога и… хеппи-энд, и слёзы на глазах!!! Последней каплей этих слёз становится и то, что наш герой оглядывается на свою судьбу и пробует начать всё заново, пытаясь искупить свои грехи, что как выяснилось раньше, остаётся под большим вопросом.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама