Что простой зритель знает про оперу? Что там не просто так поют, а по-итальянски, а даже если и нет, то всё одно ничерта не понятно. Что простой зритель знает про мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак Оперы»? Что есть такой, что в нём мелодия замечательная есть «таам-дададададааам, пам-пам парам». Что непростой зритель знает про оперу и мюзикл? Что к опере он не имеет никакого отношения, и вообще попал на Бродвей уже после нескольких экранизаций, изрядно переваренный масскультурой
Знаете, у нас в городе на сеансах присутствовали не только впечатлительные мадемуазели – было много молодых парней, людей среднего возраста, и женщин, и мужчин. И, о чудо – не звонили мобильники, не шуршали пакеты с чипсами, не булькали бутылки, не раздавалось "умных" комментариев. Очевидно, по причине общей слабости действия, бездарной постановки, «слащавых» голосов и тотальной занудности. Увы, на «Последнем самурае» все вышеозначенные приметы высокого уровня цивилизации присутствовали в полной мере.
Оперу я сама не люблю, и ради «причащения к нудному, но жутко высокому оперному искусству» не стала бы тратить деньги на билет. Просто фильм действительно хорош, и, как показывает статистика отзывов на различных сайтах – он пришелся по душе очень многим.
P.S. А «слащавости» голосов, замечено не было ни мною, ни знакомыми, многие из которых являются профессиональными музыкантами. Не иначе рецензент смотрела фильм в дубляже вокальных номеров – с исполнением партии Призрака Никитой Малининым/Димой Биланом/Стасом Пьехой, а партии Кристины – группой «Фабрика».