Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Личный номер:

Личный номер: Виртуальное спасение от виртуального теракта

Елена ПРАВДА, 11 декабря 2004
Личный номер: Виртуальное спасение от виртуального теракта


«Личный номер»:
Виртуальное спасение от виртуального теракта

Елена ПРАВДА

Ассиметричный ответ вовсе не призрачной угрозе. Бюджет в несколько миллионов (начинаем к этому привыкать), съёмки под патронажем ФСБ и МВД, боевые вертолёты в кадре, главный герой — суперагент, главные негодяи — арабские наёмники и один лондонский олигарх. Вокруг этих танцев с волками и продвигается сюжет - c таким размахом вытеснять из общественного сознания реальные трагедии виртуальными терактами у нас ещё не брались

Отзывы: [15]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

5Геннадий #
Горячая штамповка

Фильм «Личный номер» – это наш Крепкий орешек. У нас не было, или вернее сказать, давно не было хороших остросюжетных фильмов на антитеррористическую тему, которая, кстати, прекрасно освоена Голливудом. Но теперь у нас есть такой фильм. И получился, кстати, получше, чем у «них».

Мощный, интересный, хорошо закрученный сюжет, молниеносно развивающееся действие, каскад захватывающих трюков, профессионально исполненные спецэффекты и чёткий идейный стержень делают «Личный номер» увлекательным зрелищем.

Обычно идейную составляющую фильма принято рассматривать после описания его художественных и технических сторон, но в данном случае необходимо сделать исключение – слишком много споров именно об идеологии «Личного номера». Так вот идеология в фильме простая, понятная и ПРАВИЛЬНАЯ. В фильме есть наши. Они по-настоящему наши: хорошие, крепкие, сильные, правильные парни. Имеются и враги: террористы и их пособники. Это гады, твари, которым не прощения. А как иначе? Мы на войне, а на войне врагов мочить надо. Или мы их, или они нас. Об этом фильм. В конце картины прозвучали прекрасные слова о том, что сейчас весь наш народ, все мы, ведём войну с террористами и выбор у нас один – победить, другого не дано. После этих слов весь зрительный зал аплодировал. Люди поняли, о чем фильм: он о нас, о той борьбе, которую мы ведём, и о той победе, которую мы завоюем. Если хотите, «Личный номер» – это призыв к национальной мобилизации.

Часто можно услышать сетования, что фильм подобный «Личному номеру» должен базироваться исключительно на общечеловеческих принципах, и быть свободен от патриотического пафоса. То есть террористов следует изображать борцами за свободу, агентов ФСБ главными злодеями, а русских – обязательно пьяными и в шапках ушанках. Хватит! Мы уже сыты по горло этой пресловутой общечеловечностью. К слову сказать, в цитадели общечеловечности, антитеррористические фильмы – все сплошь идеологические и патриотические: звёздно-полосатый флаг, Америка-Америка, и всё такое. Им можно – нам нельзя. Так что ли?

Совершенно неоправданно говорить о «виртуальности» действия, разворачивающегося в кинокартине. Да нет же, всё снято и показано очень реалистично. Так, сцена захвата цирка пугающе правдоподобна. Позволю себе привести такой пример. Во время сеанса недалеко от меня находилась группа подростков. Юнцы по традиции вели себя совершенно несносно: хихикали, болтали, играли сотовыми телефонами. Как только на экране пошли кадры с террористами, врывающимися в здание цирка, подростки в кинотеатре тут же притихли. Потому что правдоподобно. Потому, что страшно.

Фильма честный. Показано, даже то, что штурмующий спецназ не всегда стреляет точно, и, промахиваясь, попадает в заложников.

Кстати, и сюжет в фильме вполне логичен, и насколько это позволяют жанровые рамки, правдив. В «Личном номере» гораздо меньше фантастического и нелепого, чем скажем, в том же «Крепком орешке» с Брюсом Уиллисом, или в «Захвате» с Сигалом, или в «Миротворце» с Клуни и Кидман.

Очень удачным оказалось использование Новостей первого канала. Перед нами на экране тётенька-диктор, который вещает так же, как и триста с чем-то дней в году. Сообщает о трагических событиях. Становится страшно на подсознательном уровне. Невольно появляется желание немедленно позвонить домой и сказать: срочно включите телевизор, там, в новостях ТАКОЕ показывают….

Необходимо отметить прекрасно поставленные драки: чётко выполненные, зрелищные интересные. Мы видим, как у героев в бою кулаки разбиваются в кровь, как на лицах остаются порезы и отметины пропущенных ударов.

А БТР, разносящий гаишные автомобили эффектно перекатывающийся через них – ведь это же замечательная режиссёрская находка. Снято с разных ракурсов, разными камерами, а затем продемонстрировано зрителю и по ходу непрерывно развивающегося действия, и ретроспективно, в новостной передаче.

В актив фильма можно вписать визуализацию моментов, связанных с взломом и уничтожением компьютерной программы, управляющей взрывом бомбы. Схватка наших хакеров и террористической программы показано очень ярко и образно. Цифры, бегущие строки, всплывающие меню, и параллельно виды Рима, которому суждено погибнуть в случае неудачи компьютерщиков, и настойчивые призывы горячих голов в антитеррористических штабах сбить самолёт с нашими героями, пожертвовать ими, ради спасения многих тысяч людей. Все это позволяет в полной мере ощутить остроту момента. Блеск! Вспоминается, что в аналогичных ситуациях в подобных американских фильмах показывается просто обратный отсчёт в цифровом табло бомбы и интеллектуально напряженный компьютерный гений, спасающий мир, и всё. И полагают, что достаточно, и никто не возмущается, и их «крепкие орешки» считаются остросюжетными.

Самая сильная сцена, которая становится кульминацией картины – это, безусловно, приземление самолёта с нашими героями на борту. Самолёт катастрофически теряет высоту, идёт на вынужденную посадку на запасном аэродроме дружественно Белоруссии, на борту наш майор ФСБ и западная журналистка, которая тоже за наших. У героев – одна задача – остаться в живых. Но ситуация обостряется тем, что мир уже спасён, и герои «для правдоподобия» могут быть «принесены в жертву». Есть возможность поволноваться: впиться в подлокотники кресла пальцами, зажмуриться, и, подглядывая одним глазком затаив дыхание смотреть на экран: выживут – не выживут, спасутся – не спасутся. А самолёт совершает немыслимые, опасные, не компьютерные виражи буквально нескольких метрах от земли. Шасси касается бетона и многотонную машину заносит, она идёт как бы «юзом», затем задевает строительные объекты, очень натурально таранит бетонные плиты. В общем, сцена выглядит интереснее, лучше, чем в «Воздушной тюрьме».

Используя излюбленную терминологию кинолюбителей, скажу, что «Личный номер» относится к категории тех фильмов, которые ЦЕПЛЯЮТ.

Обращаюсь ко всем с призывом: идите в кино, смотрите фильм. Не пожалеете!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама