Личный номер:Личный номер: Виртуальное спасение от виртуального теракта
Отзывы5Геннадий #
Горячая штамповка
Фильм «Личный номер» – это наш Крепкий орешек. У нас не было, или вернее сказать, давно не было хороших остросюжетных фильмов на антитеррористическую тему, которая, кстати, прекрасно освоена Голливудом. Но теперь у нас есть такой фильм. И получился, кстати, получше, чем у «них».
Мощный, интересный, хорошо закрученный сюжет, молниеносно развивающееся действие, каскад захватывающих трюков, профессионально исполненные спецэффекты и чёткий идейный стержень делают «Личный номер» увлекательным зрелищем.
Обычно идейную составляющую фильма принято рассматривать после описания его художественных и технических сторон, но в данном случае необходимо сделать исключение – слишком много споров именно об идеологии «Личного номера». Так вот идеология в фильме простая, понятная и ПРАВИЛЬНАЯ. В фильме есть наши. Они по-настоящему наши: хорошие, крепкие, сильные, правильные парни. Имеются и враги: террористы и их пособники. Это гады, твари, которым не прощения. А как иначе? Мы на войне, а на войне врагов мочить надо. Или мы их, или они нас. Об этом фильм. В конце картины прозвучали прекрасные слова о том, что сейчас весь наш народ, все мы, ведём войну с террористами и выбор у нас один – победить, другого не дано. После этих слов весь зрительный зал аплодировал. Люди поняли, о чем фильм: он о нас, о той борьбе, которую мы ведём, и о той победе, которую мы завоюем. Если хотите, «Личный номер» – это призыв к национальной мобилизации.
Часто можно услышать сетования, что фильм подобный «Личному номеру» должен базироваться исключительно на общечеловеческих принципах, и быть свободен от патриотического пафоса. То есть террористов следует изображать борцами за свободу, агентов ФСБ главными злодеями, а русских – обязательно пьяными и в шапках ушанках. Хватит! Мы уже сыты по горло этой пресловутой общечеловечностью. К слову сказать, в цитадели общечеловечности, антитеррористические фильмы – все сплошь идеологические и патриотические: звёздно-полосатый флаг, Америка-Америка, и всё такое. Им можно – нам нельзя. Так что ли?
Совершенно неоправданно говорить о «виртуальности» действия, разворачивающегося в кинокартине. Да нет же, всё снято и показано очень реалистично. Так, сцена захвата цирка пугающе правдоподобна. Позволю себе привести такой пример. Во время сеанса недалеко от меня находилась группа подростков. Юнцы по традиции вели себя совершенно несносно: хихикали, болтали, играли сотовыми телефонами. Как только на экране пошли кадры с террористами, врывающимися в здание цирка, подростки в кинотеатре тут же притихли. Потому что правдоподобно. Потому, что страшно.
Фильма честный. Показано, даже то, что штурмующий спецназ не всегда стреляет точно, и, промахиваясь, попадает в заложников.
Кстати, и сюжет в фильме вполне логичен, и насколько это позволяют жанровые рамки, правдив. В «Личном номере» гораздо меньше фантастического и нелепого, чем скажем, в том же «Крепком орешке» с Брюсом Уиллисом, или в «Захвате» с Сигалом, или в «Миротворце» с Клуни и Кидман.
Очень удачным оказалось использование Новостей первого канала. Перед нами на экране тётенька-диктор, который вещает так же, как и триста с чем-то дней в году. Сообщает о трагических событиях. Становится страшно на подсознательном уровне. Невольно появляется желание немедленно позвонить домой и сказать: срочно включите телевизор, там, в новостях ТАКОЕ показывают….
Необходимо отметить прекрасно поставленные драки: чётко выполненные, зрелищные интересные. Мы видим, как у героев в бою кулаки разбиваются в кровь, как на лицах остаются порезы и отметины пропущенных ударов.
А БТР, разносящий гаишные автомобили эффектно перекатывающийся через них – ведь это же замечательная режиссёрская находка. Снято с разных ракурсов, разными камерами, а затем продемонстрировано зрителю и по ходу непрерывно развивающегося действия, и ретроспективно, в новостной передаче.
В актив фильма можно вписать визуализацию моментов, связанных с взломом и уничтожением компьютерной программы, управляющей взрывом бомбы. Схватка наших хакеров и террористической программы показано очень ярко и образно. Цифры, бегущие строки, всплывающие меню, и параллельно виды Рима, которому суждено погибнуть в случае неудачи компьютерщиков, и настойчивые призывы горячих голов в антитеррористических штабах сбить самолёт с нашими героями, пожертвовать ими, ради спасения многих тысяч людей. Все это позволяет в полной мере ощутить остроту момента. Блеск! Вспоминается, что в аналогичных ситуациях в подобных американских фильмах показывается просто обратный отсчёт в цифровом табло бомбы и интеллектуально напряженный компьютерный гений, спасающий мир, и всё. И полагают, что достаточно, и никто не возмущается, и их «крепкие орешки» считаются остросюжетными.
Самая сильная сцена, которая становится кульминацией картины – это, безусловно, приземление самолёта с нашими героями на борту. Самолёт катастрофически теряет высоту, идёт на вынужденную посадку на запасном аэродроме дружественно Белоруссии, на борту наш майор ФСБ и западная журналистка, которая тоже за наших. У героев – одна задача – остаться в живых. Но ситуация обостряется тем, что мир уже спасён, и герои «для правдоподобия» могут быть «принесены в жертву». Есть возможность поволноваться: впиться в подлокотники кресла пальцами, зажмуриться, и, подглядывая одним глазком затаив дыхание смотреть на экран: выживут – не выживут, спасутся – не спасутся. А самолёт совершает немыслимые, опасные, не компьютерные виражи буквально нескольких метрах от земли. Шасси касается бетона и многотонную машину заносит, она идёт как бы «юзом», затем задевает строительные объекты, очень натурально таранит бетонные плиты. В общем, сцена выглядит интереснее, лучше, чем в «Воздушной тюрьме».
Используя излюбленную терминологию кинолюбителей, скажу, что «Личный номер» относится к категории тех фильмов, которые ЦЕПЛЯЮТ.
Обращаюсь ко всем с призывом: идите в кино, смотрите фильм. Не пожалеете! Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|