НефтьОригинальное название: There Will Be BloodКомментарии: Оставить свой7Tor 03.03.2008, 21:45 #
Путь к одиночеству
После просмотра этого фильма не то чтобы совсем не хочется денег, но точно не хочется легких денег.
После него хочется разговаривать. Отчасти потому что весь фильм молчишь и слушаешь, боясь пропустить хоть слово. Отчасти потому, что фильм - о том, как не с кем поговорить. Особенно ближе к концу: брат главного героя открывает рот для того, чтобы рассказать ему, что он его обманул. Сын - для того, чтобы сообщить, что он уходит. Священник - для того, чтобы попросить денег. Мне кажется, на все это просто невозможно не отреагировать всплеском ярости.
Конечно, уже не раз было сказано о том, какой Плейнвью жестокий и циничный мизантроп. О том, что он сам виноват во всем, что с ним произошло. Что он сам расставлял приоритеты. Да, конечно, все это верно. Но при этом он все еще человек, и человеческие потребности у него остаются. Лишенный возможности хоть с кем-то поговорить по душам, он сходит с ума.
«Я ненавижу большинство людей», - говорит Плейнвью.
Он не говорит «я ненавижу всех». Но никого это уже не волнует.
6 28.02.2008, 21:30 #
Нефть или не Нефть?
Фильм «Нефть» разделил мир кино на 2 весьма велеречивых лагеря. Одни (их больше) фильм многословно хвалят, другие (их меньше, и это, в основном, иностранные критики и киноведы) к фильму относятся прохладно. Нет, не ругают. Но посвящают ему воооооот такие пассажи на тему «поверхностно», «надумано», «а что, собственно, сказать хотели» и прочее. Хотя никто – заметьте! – эпохальности данного произведения не отменяет. И не согласиться с этим трудно. Признаки ПРОИЗВЕДЕНИЯ на лицо. Во-первых, 2 часа с лишком такого неспешного действа – первые пятнадцать минут (а это, между прочим 10% от всего экранного времени) вообще ни одного диалога. Да что там диалога – ни одного слова, а только чистая экзистенциальная ярость уставшего мужчины со сломанной ногой! Во-вторых, библейские заплатки тут там, то сям – в названии («И прольется кровь»), в образе священника-пророка-целителя, Элаи с говорящей фамилий Сандей (в переводе – Воскресенье). Есть также блудный сын Пол Сандей, за условные 30 монет продавший злому гению Дениэлю Плейнвью литературно выражаясь «малую родину». Есть самый натуральный обряд крещения – официальная версия, и версия так сказать бытовая - омовение от грязи (и грехов) в водах океана. Есть братоубийство, жертвенный агнец (это, если кто не понял, приемный сын Плейнвью, безвинно пострадавший).
В-третьих, Дэниэль Плейнвью – образ, который скорее всего станет нарицательным. Такой плохой хороший человек. Работяга вроде, о сироте заботится, лицемеров за версту чует, но мизантроп. Мистер Плэйнвью – плавильный котел всех героев, вознамерившихся покорить Олимп Славы, но загрустивших на пике.
Да, такой вот фильм – хоть сегодня в учебники. Так почему же не дали ему Оскара?!?
Комментарий Главвреда: Потому что конкуренция была большая. И перевесило коллективное бессознательное.
5 27.02.2008, 10:06 #
Любовная драма
Многие пишут в отзывах к фильму, что в «Нефти» нет ни одной женской роли, нет лирических чувств, нет любви.
Скажу вам как практикующий психолог: «О, как вы ошибаетесь, друзья мои!»
Этот фильм не просто драма, а именно драма любовная. И главная женская роль здесь принадлежит жгучей брюнетке по имени Нефть.
Вы только вглядитесь внимательно… Сначала главный герой Дэниел Плейнвью (Дэниел Дей-Льюис) только представляет свою возлюбленную-мечту. И вдруг узнает, что она совсем неподалеку - только протяни руку и уговори обратить на себя внимание. Наш «рыцарь» готов на что угодно, лишь бы завоевать капризную красотку. Копать землю, строить вышки, подкупать, лгать, предавать, каяться, убивать - на что ни пойдешь ради любви – и он все делает ради того, чтобы воссоединиться со своей милой.
Какое женское сердце не оценит таких жертв? Брюнетка конечно же поломается для приличия, даже побушует, брызгая из земли огненными столбами. Но, все таки сдастся, и позволит одеть на пальчик колечко, в виде нефтяной трубы.
Вот, казалось бы, и славный любовный хеппиэнд. Но, герой слишком много потерял, пока добивался взбалмошной красавицы. А завоевав понял, что сам процесс был гораздо интереснее результата. Вот вам и депрессия, разочарование, тоска и скука.
Короче говоря, хотите увидеть любовную драму со всеми ее составляющими – можете смело идти на «Нефть» Пола Томаса Андерсона – не прогадаете.
4 22.02.2008, 01:24 #
Это феерия
Когда Дэниел Плейнвью (Дэниел Дей-Льюис) выпустил из земли нефть, то вместе с ней он впустил и бесов. Причем не только своих, а таких, которые будут искушать всех, кто хоть как-то испачкался в черной жиже с золотым отливом.
И ни у кого не нашлось сил противостоять этому искушению. Искушению деньгами, искушению властью, которую они несут.
Они разрушают, лгут, предают, убивают…и все это под знаменами, что там впереди всем будет счастье. Но на том краю ждут одиночество и боль.
Как же так? Ведь только сил, да что там говорить – вся жизнь положена на борьбу за «счастье» - и вот каков финал. И ничего не остается, как с бешенной скоростью катиться в бездну сумасшествия.
В общем – это феерия. Красок, игры, музыки. Однозначно – Оскара!
3 21.02.2008, 22:51 #
Видали мы такие горы...
Я вам так скажу. Они опять пытались снять душевный экшн, а сняли американскую драму. Американскую, не потому, что действие фильма происходит в Америке, а потому что здесь есть все основные признаки чисто американских соплей: деньги, дети, библейство. Что тут по-настоящему сильно - это операторская работа. Смотрела бы и смотрела вечно. Измазанные работяги, прерии... Музыка гениальная. остальное фигня. Когда эти же ребята снимут фильм без людей? 2 21.02.2008, 08:27 #
Аплодирую стоя
Откуда мы сейчас узнаем стоит ли смотреть фильм? Я лично, как киноманьяк, смотрю очень и очень много, но рекламе новинок не доверяю и поэтому лезу в блоги и читаю то, что пишут, уже посмотревшие.
Когда узнала о новом фильме Пола Томаса Андерсона «Нефть», то поступила как всегда – для начала изучила блог фильма (
Если быть краткой – фильм отличный. Во всем. Сюжет, игра актеров, декорации, съемка, музыка... Даже, если бы хотелось придраться к каким-то неувязкам – то не получится. Все сделано по высшему разряду.
Сюжет пересказывать не вижу смысла. Тем более, ничего нового в нем вы не увидите – все те же люди-человеки, которые все так же хотят построить свой личный рай на земле, не особо считаясь с тем, как их парадиз впишется в жизнь других. Но вот как этот сюжет преподнесен – это, конечно, заслуживает особого внимания. Потому как заставить современного зрителя, просидеть, не отрываясь и затаив дыхание, не перед космической стрелялкой или крутым боевиком, способен далеко не каждый фильм.
Этот способен. Он расковыряет такие струнки вашего сознания и подсознания, о которых вы может и сами уже забыли.
В общем, аплодирую стоя всем, кто создал этот шедевр. Спасибо!
1 20.02.2008, 20:43 #
Нефть. И прольется кровь.
Если коротко, то фильм «Нефть» о двух странных мужчинах. Один не ест, не спит, с женщинами не общается – словом, типичный трудоголик. Второй, напротив, есть, спит, общается с женщинами, стариками и детьми, неистово верит в собственную целительную силу – на лицо все признаки сектантства. Но фактически это фильм об одном человека, которого можно высокопарно назвать покорителем Америки. Ведь Большой Бизнес (нефтяник Дэниэль Плейнвью) и Большая Религия (священник Элая Сандей) в истории превращения США в супер-державу всегда шли не просто рука-об-руку, а практически были сообщающимися сосудами. Нефть была Богом, а Бог – большим Боссом. Счет 1:1.
Но в картине П.Т.Андерсона бизнес все же переигрывает святость. И дело, скорее всего, не в режиссерской задумке, а в нарачито пафосной, избыточной игре главных героев. С одной стороны - Дэниэль Дэй-Льюис: усы, хромота, говорящее молчание, неконтролируемые приступы гнева. С другой стороны – Пол Дано: застенчивая улыбка, говорящее молчание, неожиданные приступы тщеславия. Оба играют уже далеко за гранью предложенных обстоятельств, играют остро, нервно. И все же мистер Плэйнвью в каждой сцене оказывается чуть-чуть (буквально на миллиметр) более острым, более злым, более последовательным, более бесчеловечным. В чем причина – в опыте, в возрасте или в том, что бизнес напрочь вытравливает из души любовь, тогда как религия ее все ж таки в душе культивирует. Однако, если принять как аксиому мысль о том, что Плейнвью и Сандей – суть одно (см. выше), то сразу становится ясно, почему в финале не жаль эту парочку - опустившегося миссионера, безвинно убитого осиротевшим миллионером-нефтянником. Жили грешно, и умерли…да, совсем не смешно. все фильмы
# А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z все персоны
|
|
|||||
|
|
|
|