Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Глянец

Комментарии: Оставить свой



1Strawberry Fields 02.10.2011, 21:00 #
Ностальгия

В рамках внезапно проснувшейся ностальгии по русскому кино, когда в него еще не пришли Камедиклаб и КВНщики, а Джаник Файзиев снимал чудесный "Турецкий гамбит", а не, прости Господи, "Август Восьмого", пересмотрела "Глянец". "Глянец" - фильм, конечно, скандальный, прежде всего, обличительный, но удивительно точный для своего времени. И может быть, даже против воли автора слишком точный.

И дело даже не в том, что Кончаловский как-то ухватил самый дух эпохи. Будучи в силу возраста и положения сторонним наблюдателем, Кончаловский мог его зафиксировать и зафиксировал. Правда, в силу того же возраста и положения, вместо острой сатиры, у него получилась язвительная притча, в которой явственно чувствуется подавляющий моральный авторитет. А атрибуты и герои эпохи в преломлении фильма доводятся до абсурда, что не очень правильно.

Дело скорее в том, что Кончаловскому, уже патриарху, уже живому классику, от которого ждут или масштабных исторических либо мифологических полотен, или мало понятных притч, удалось снять едва ли не самое жесткое кино своего жесткого времени. Просто заряженное какой-то разрушительной энергией. Куда там криминальным драмам или каким-нибудь боевикам, история Гали гораздо страшнее и откровеннее показывает человека и его время.

И одну из главных его черт - распад связей. Между людьми, и по сюжету, и по композиции - "Глянец" удивительно сильно подчеркивает эту черту, едва ли не распадаясь под конец сам. Фильм даже можно, пожалуй, упрекнуть в некоторой прямолинейности, особенно финала, но такие простые, сильные и предсказуемые ходы вообще для Кончаловского характерны. И в общем его не портят.

Ну, а все остальное у Кончаловского всегда было традиционно сильным. Актеры не столько хорошие, сколько удивительно уместные, и комик Ефим Шифрин, и прочие звезды из телевизора. Про удачное попадание в роль Высоцкой только ленивый в свое время не писал, кто с одобрением, кто напротив, с осуждением. Музыка - от Эдуарда Артемьева. Ну и так далее - хорошее, в общем, получилось кино. Хотя и на любителя такого кино.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент

все фильмы
все персоны

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама